Воспитание.
Необходимо привить понятие, что ребенок это не игрушка, не говорящий динозаврик, который служит реализацией ваших желаний. Это полноценный человек, со СВОИМИ желаниями и потребностями. Многие мамки, были бы рады, если бы их ребенок никогда не вырастал и остался этакой неразумной лялькой, для которого мать – все. Таким могу порекомендовать завести собачку, мелкую и глупую.
Для наседок взросление их сюси-пусички порой оказывается шоком и они не готовы принять его. Ребенок уже меньше нуждается в постоянном надзоре мамки, смене подгузников и кормлению с ложки. Он становится самостоятельнее, проявляет интерес к освоению мира, тут самое время выйти на сцену отцу.
Да дорогие мамки, не всем отцам интересно нянчить еще мало разумного, визжащего младенца, это нужно принять и не пускать пар из ноздрей.
А вот с подросшим дитятей, папке уже веселей. На тему дальнейшего воспитания мне очень понравилась эта статья "Исповедь ортодоксального язычника. Педагогика" (http://www.masculist.ru/blogs/post-4652.html)
Так же я разделяю и поддерживаю взгляды Даниса Бурхаева, описанные в его книге «Другая химия». В этом труде ярко и доступно изложено о воспитании, что несколько складов, заполненных трудами именитых дедов от науки, не столь ценны, как одна эта книга.
К написанию статьи меня подтолкнуло одно из его видео про отсутствие преподавания в школе семейных ценностей, правил построения семьи и поведения в ней.
Я давно уже вынашивал подобные идеи и после ознакомления с содержанием сайта, творчеством Дениса и в связи с неудовлетворенностью учебной деятельностью, решил взяться за перо.
Начнем с важности формирования у ребенка понятия «семья», это его опора, защита, место где ему рады, выслушают, поймут. У меня такое понятие не сформировано и уже бесполезно и поздно убеждать меня, что «я не один» и обвинять в эмоциональной холодности.
Из этого вытекает следующий вывод: С самого начала следите за своими словами и действиями при ребенке, чтобы они не расходились друг с другом. Если вы испортите отношения с ребёнком, то в дальнейшем не удивляйтесь, что он с вами «ничем не делится и сидит за компьютером».
* У меня очень верующая мать, я был вхож в храм с самых ранних лет и каждую субботу, а то и в воскресение отбывал муку, отстаивая часы в храме.
На определенном, юном отрезке своей жизни я был фанатично верующим.
Как-то на улице, ко мне подвалил паренек и начал вещать что-то про прое6анный бизнес, мать в больнице, отца в тюрьме и прочую херню.
А я в тот момент был прошит всеми этими «святыми книжечками» про помощь ближнему, про всякие чудеса, как Феоктист Затейник отдал первому встречному большую сумму и это спасло человека от великой беды. Что интересно, сюжет этих басен повторяется практически идентично из книжки в книжку, меняется только имя святого.
Ну так вот, денег у меня с собой тогда не было и я сказал «Пошли ко мне, я тебе вынесу». Да, вот настолько я был тепличным овощем, не знавшем жизни и людей.
Я нашел двадцатку ему на проезд и отдал, он одобрительно прогундосил: «Ат души братуха, по пацански поступил !»
Позже пришла мать и я радостный, поведал ей о том, как помог рабу Божьему.
Рассказал значится и…обрушил на себя потоки ругани и осуждения. В моем неокрепшем мозгу никак не могли уложится такие вещи, как помощь нуждающимся, опасность от людей, защита Бога от опасности и где я оплошал ?
Далее она растрепала об этом всей родне, важный момент с которым я столкнусь еще не раз. И они все вместе пилили мне мозг еще недели 2.*
Вывод: Если ребенок сделал что-то плохое, то не кричите на него, вы лишь дискредитируете себя в его глазах. Скажите ему- Сынокдочка этим поступком ты огорчил меняпапу. Ты поступил неправильно, но ты мой малыш и я всегда буду любить тебя. В другой раз поступай вот так..»
Важно понять, что не ребенок плохой, а он совершил плохой поступок.
Ребенок что-то делает, вдруг услышал от отца: «Не балуйся!»
…Ась ? что это за не балуйся и что я не так делаю ?
* Пасха, мать позвала меня к праздничному столу. Я привык смотреть свои мультики по выходным и для меня они были гораздо важнее всех Пасх за историю человечества. Досмотрел и пришел за стол, мать сидела с кислой миной и ковырялась в тарелке. Затем начала разговор постепенно переходя на тему религии, великого праздника и моего свинского отношения. Я что-то отвечал, в итоге она разревелась, вскочила со стула, который вылетел из под нее, как подорванный и начала бегать по квартире и орать. Я дал этому понятие « ее понесло» , несло ее как правило долго. Со временем у меня выработался рефлекс, я переставал слушать когда мать начинала говорить, не важно, несло ее или она вещала что-то важное, я уже не слышал. Такие концерты были очень частым явлением в нашем доме, доходило до рукоприкладства. Помню как я, маленький забился под стол и получал пинки от матери, как она тащила меня за руку по полу, когда я не хотел в церковь, много чего было. Была порча и изъятие моего имущества, перерезание ножом шнура от телевизора, разрывание моего журнала в очередном припадке. Далее следовала знакомая всем молчанка, мать думала, что наказывает меня, а я был рад, что отье6алась хоть на время. Ее речь автоматически вызывала у меня раздражение.
Бытовая психопатия.
Самое неприятное это ее перепады настроения, сегодня она может быть образцовой и заботливой матерью, а завтра источать злобу и устраивать домашний ад. Я очень тяжело это воспринимал и постоянно испытывал борьбу между ненавистью к ней и любовью. Это разрушало мой мозг.*
Агрессия и наказание, это плохое решение, особенно если вы применяете его сразу же, не задействовав диалог. Вы можете заставить, запугать ребенка, но зачастую это вызывает обратную реакцию, снижение доверия к вам, закрепление негативного образа.
При вас, ребенок может выполнять из под палки что-либо, а за спиной сделает по своему.
Цель воспитания - не добиться единичного результат угрозами, а закрепить правильную модель поведения на всю жизнь при этом формируя самостоятельность.
Уже в дошкольном возрасте дети хотят сами что-то делать, участвовать в общих делах, помогать.
Но что чаще всего они слышат ?
–Не лезь, не мешай, мал еще, дай взрослым разобраться, иди отсюда.
Этим убивается дальнейшая тяга к труду, какой-либо деятельности и самостоятельности.
Однако, зачастую родители узнают от других людей о том, какой у них трудолюбивый и способный ребенок. А почему так ?
А вы бы старались, там где вас не ценят ? Важно наличие доброжелательной атмосферы доверия и возможности диалога в семье.
Е6аная особенность баб всей нашей семьи – их всех «несло».
Сколько бы раз я не уверял их, что мне достаточно один раз сказать что не так и я приму это, либо не приму. Но их всегда несло, они разными фразами верещали одно и тоже, долго, некрасиво, неадекватно. Начинали про Федота, заканчивали про Якова. После такого я перестал воспринимать их как значимых, адекватных людей и во время очередного концерта просто уходил из дома, нехай высруца мать их эти. Т.е воспитание у нас начиналось только тогда, когда мы уже имеем дело с фактом проступка. Закладывайте в ребенка правила и нормы и адекватно реагируйте на ошибки в его действиях. А то наорали на ребенка, которому и так плохо, выплеснули все свое говно и отлично ! Воспитательная работа проведена [Mission complete].
Открою страшный секрет – в детей не заложен перечень законов, норм и правил общества. Они могут, скажем поджечь дедовы подштаники, не потому что они(дети) насквозь испорченные, порочные исчадия ада. Они могут просто не знать, что этого делать нельзя !
Используйте не только коррекцию, но и профилактику. Формируйте адекватную самооценку – все мы люди, все мы ошибаемся и ошибки можно исправить, никто не идеален.
Как часто за один и тот же проступок, ребенок и взрослый получали по разному. Разбит стакан – малыш плачет в углу, взрослый – «Ааа, новый купим.»
У нас в семье это было очень ярко выражено, особенно неумение матери признавать свою вину.
Уважайте ребенка, интересуйтесь его мнением, он такой же член вашей семьи. Доверяйте ему, покажите, что ваша семья для вас, важнее всех людей в мире.
Не начинайте ответ так: «Да ну…Скажешь тоже…»
* Если я когда-либо и пытался поговорить с матерью, то ничего толкового из этого не выходило. Мои мысли не способны были вызвать реакцию в ее ограниченном, работой, телевизором и церковью, мире. Порой они даже не понимала вопроса и плела какую-то херню в ответ, на что я махал рукой и замолкал. И это человек получивший высшее образование в Москве, в области культуры. Она рассказывала как его получила, так что не удивляйтесь: Банально зубрила всю ту трахомудию, что требовали преподаватели.
Прошло полвека, а красные дипломы до сих пор выдают тем, кто может больше всех запомнить из учебника.
Я всегда вкладывал много смысла в слова, поэтому привык излагать мысли кратко и доступно, не разливая ответ на несколько страниц. Много плохих цифр получил в связи с этим, учась в шараге. Бабы-однокурсницы переписавшие ответ с интернета на несколько листов, были естественно в почете. Ого сколько знают !
Я пробовал говорить с бабкой и с дедкой, люди менее ограниченные, более культурные, умеют поддержать диалог. Как оказалось, только на интересующие их темы.
Мои попытки достучатся заканчивались: «Да перестань…Да брось ты…давай лучше в картишки !» А вот про политику, цены на бухло и прочий смрад они гутарили охотно, нагружая меня бессмысленной, грязной информацией. Сливали энтропию. Так вот у нас родственников навещают, что 2 дня потом как в дыму ходишь.
Они любят смотреть новости, криминальные сводки, Давай поженимся, Малахова и охотно со мной делятся увиденным. Почему их интересует судьба каких-то е6аных алкашей с дочкой-проституткой, проблемы которых они готовы обсуждать часами, а обратить внимание на живого меня не могут.
Я сам раньше смотрел эти помои, там часто говорили об очередных поехавших, что «мы замечали за ним странности». Так если замечали, почему не обратили внимание ?
Да потому что всем похуй. Он может так же тыкался как слепой щенок к родным и окружающим.*
Мы сами создаем чудовищ, я изучал жизнь и «творчество» маньяков-убийц. Почти все вышли из нездоровых семей с деспотичной, часто фанатично верующей матерью.
Я с ранних лет уяснил, что с проблемами я никому не нужен. «Ты должен приходить к нам и радовать, рассказывать как хороша жизнь молодая»
В том числе это было заметно в отношении матери к болезням.
Семья должна быть крепостью, а не еще одной палкой в колеса. Я встречал большое количество людей, которым просто нужно было выговорится. Не одинокие, но никому не нужные, они готовы были посвятить незнакомого человека в свои самые сокровенные беды. Когда у меня возникли вопросы по поводу религии и веры, я обратился к матери, но получил лишь невразумительное блеяние, воспроизведенное из церковных книжек. Конфликты на религиозной почве тоже частое явление в нашем доме, я был неоднократно признан нехристью, великим грешником, вероотступником и больше ни о чем не спрашивал, стал жить по принсипу «не трогай говно, вонять не будет».
Когда ребенок что-то спрашивает у вас, это же счастье. Вы для него значимое лицо, на вас он равняется и рассчитывает. Кому в этом мире мы нужны кроме семьи ? А если и дома ребенок не получает поддержки, помощи, понимания, то не удивляйтесь, что он не подаст вам стакан воды в старости.
Чтобы воспитать достойного человека, надо самому быть таковым: Развиваться, иметь свое мнение, свободный взгляд на мир, желание изучать новое.
* Со временем я понял, что все, принесенное домой это для семьи и для людей. Т.е самое хорошее мы передаривали. Я перестал вообще есть что-то в доме, кроме того, что было на плите. Это раболепие внедрялось в меня отовсюду, домашние бабы одаривали каждого забулдыгу за любой чих. Я постоянно носил подарки учителям, чуть ли не на день рождения их собаки. Это и говорилось напрямую: всем угождай, всех бойся, не лезь, не выделяйся. А при следующей встрече я слышал совершенно обратное: никому не кланяйся и т.д. Такое несоответствие меня очень угнетало, ибо я говорил с матерью ее же вчерашними словами, а она оспаривала их. Далее я перестал обращать внимания на все что она говорит.
Помню, как к нам в деревне, привык ходить сосед рано утром. Ему хотелось выпить и попи3деть, а наши курицы охотно наливали, давали закусь и слушали его басни с открытым ртом. Никто из них не сказал, чтобы он приходил попозже или чтобы шел наxyй.
Последней каплей разочарования для меня стала новость о том, как они распахивали землю на зиму. Приехал какой-то, через пятое колено, родич, выпимши.
Еmанул стопарик, чтоб работа ладилась и попер рассекать по огороду на тракторе. Наворотил непойми что, снес цветы, кусты, протаранил сарай и старый сортир.
Вы думаете на какой срок он остался без прав ? А ни на какой. Они его накормили, еще налили и копеечку в догонку дали. «Какой ни есть, а он родня»
Я рос в этом, я формировал себя как вечного должника всему миру, непутевого и неспособного раба.*
Опишу несколько уродств неправильного процесса воспитания детей:
>Сверх контроль. Читал я как-то на женском форуме пост подобного содержания:
«Ой девочки…как тяжело. Ничего не успеваю, устаю. Малого надо отвести утром в школу, затем в бассейн, потом на фортепиано, за ним на каток, дальше домой и ждем репетитора по английскому, и сидим делаем уроки до 3 ч ночи.»
Думаю: Если уж ты овца устаешь, каково ребенку ? Которого, одна только школьная программа порой лишает сна, отдыха и здоровья.
Ребенок вырастает с синдромом отличника, неадекватным восприятием неудач, повышенной требовательностью к себе, нервозностью и ворохом проблем + жизнь по чужой установке.
А мамашки зато довольны, хвалятся дипломами и медальками своих чад, словно на выставке собак.
Не делайте из ребенка инструмент по реализации ваших желаний, узнайте что ему нравится, поддерживайте и помогайте. Вдруг вам самим это понравится, а схожие интересы в одной семье это прекрасно.
Что происходит в обычной квартире ? Давайте заглянем: Отец «лежит в телевизоре», сын «сидит в компьютере», а мать «висит на телефоне»
Схожие интересы это еще одна дорожка друг к другу, способствующая укреплению отношений. Ну а если ваш отпрыск не интересуется размножением головоногих моллюсков, как вы, ничего страшного, он хоть и ваше продолжение, но отдельный человек. Помогите ему найти увлечения и занятия по душе. Тем более любимое дело поможет снять напряжение, удовлетворить созидательные потребности.
Ребенок не обязан становится директором банка, потому что вы не стали, пусть делает то, что интересно ЕМУ. Разумеется, я говорю о легальной деятельности.
Энергии необходим выход, если ее не направить в нужное русло, то она сама найдет путь, который вас может не устроить.
>Гипер опека. Родители, особенно матери готовы кормить с ложки детей до пенсии. Ребенок вырастает безвольным, слабохарактерным, инфантильным и неспособным к самостоятельной жизни. Родня его выходила, выучила, поступила и окончила шарагу, женила, устроила на работу.
Эта погань, часто идет рука об руку с другой мерзостью.
>Уничижительное отношение к ребенку, как к неполноценному. Ключевые фразы: Куда тебе в… Да какие тебе … ? Да если бы не я, ты бы и сюда не поступилустроился.
Вон у тети Любы сын…Я в твои годы…Нет, ты не сможешь… хоть это закончи и т.д
Важно формировать у ребенка адекватную самооценку и картину мира. Одна из самых распространённых ошибок родителей, это сравнение своих детей с чужими. Особенно больно это бьет, когда от родителей не слышишь ничего кроме упреков. Хотите сделать замечание ? Формулируйте фразы по другому.
Женщины применяют сравнение не только к детям, но и к своим мужчинам. Не надо так, а то в 1 момент пойдете жить к тому «образцовому» в одних трусах.
Еще одна «прекрасная» фраза отложившаяся в моем детском сознании: «Вот будут у тебя свои дети !» Это произносилось с угрозой, с запугиванием.
Это безусловно дало результат. Вместо того, чтобы разъяснить ребенку что и как, его кормят всякой херней типо «Посмотрим как ты своих будешь воспитывать…»
Эти затертые шаблоны, на многих оставили негативный отпечаток. Следите за своим языком.
Далее идет поступление «нашего дурака» в шарагу, где экзамены полегче, с обязательным намеком, что по блату, а так бы куй. Мнение «дурака» конечно значение не имеет, да и он сам не знает чего хочет, идет как теленок куда надо, а то пастух ударит и всюду волки ! Сам то теленок волков не видел, но пастух ему про них столько рассказал !
Отсюда формирование иррационального страха перед жизнью, неизвестным, принятием собственных решений. Спасибо нашим мамочкам-наседкам за это, мало того что ребенок получает сигнал об опасности, так он еще и не знает что с этим делать. Отец бы мог рассказать ему о физической подготовке, секциях по боевым искусствам, просто обьяснил бы что мир состоит из разных людей и не все из них хорошие, и что даже хорошие люди могут делать плохие поступки.
А куриные мозги мамок внушают в детей непреодолимый страх, мамки сами всего боятся и это чувство заразно. И бедных детей колотит, когда надо пройти по темным улицам, ведь из прохожих «каждый третий враг», а в каждой подворотне его сутками ждет на кортах шепелявый бич с ножом.
Тут хочу отметить о вреде запугивания совсем маленьких детей. Забудьте навсегда, про бабаев, мумок, злых дядь и теть и прочую хрень, которую способен выдать ваш замшелый мозг. У детей очень развиты фантазия и воображение и порой они могут очень нехорошо повлиять.
Навязывание страхов ведет еще и к формированию образа жертвы и терпилы. «ТЕБЯ ограбят, ТЕБЯ обманут и т.д» Что же делать, когда тебя обманулиограбили ?
-Терпеть, молится и простить обидчика.- даст совет матушка.
Увы, принсип «ударили по левой щеке ? – подставь правую» сейчас не работает. Вспомню одну «сборную» притчу из жития святых:
Как-то к святому ворвались разбойники, побили его и ограбили. Он полуживой протянул им еще добра, которое они не нашли. Разбойники прослезились, молили о прощении и в следствии помогали старику, один даже послушником стал.
В реальности же, бандюганы поржали бы над лохом, что сам им все отдал, а может и сожгли бы его вместе с кельей.
Вернемся к воспитанию. Уничижительное отношение формирует комплекс маленького человека. Ребенку внушают, что есть большие начальники, великие художники, ученые и xyи копченые. А его удел – пристроится хоть где-нибудь и пахать там всю жизнь, снося унижения. Начальники то они из другого теста, куда тебе до них, отсюда бы не выгнали.
Хочет ребенок попробовать себя там-то ? – Пробуй ! Если хоть 1 человек на Земле смог, то и ты сможешь.
Сверх контроль так же переплетается с уничижительным отношением. За ребенка все решают, за него думают, но он должен постоянно соответствовать придуманному родней идеалу. А что ему интересно, никого не волнует, им то, взрослым лучше знать.
Содержание:
Том 1 – Идеология. Законы и права. Просвещение родителей.
Том 2 - О процессе вынашивания и деторождения. Религия.
Том 3 – Воспитание.
Том 4 - Сексуальное образование и просвещение.
Том 5 - Про отношение к сексу. Про девственность. Про онанизмъ.
Про гомосексуализмъ.
Том 6 - Жилищные условия. Быт.
Том 7 - Здоровье. Вредные привычки Курение. Компьютерная зависимость.
Наркотики. Психическое здоровье.
Том 8 - Образование. Детские сады. Школа.
Том 9 - Вузысузы.
Том 10 - Армия. Работа.
Том 11 - Отношения, семья и брак.
Автор - Justin_K_Rigley
Номер статьи: 4981