Anthony Marv, Нужно заметить, что Пушкина возвеличили настолько, что он затмил собой многое из искусства современников именно в советское время. Помните, как в школах писали сочинение про Онегина, какой он ...дарас, все его осуждали.
Есть современный разбор этого произведения, его смысл абсолютно противоположный. Он о никчёмности звиздостраданий:
пару строк:
Но полно прославлять надменных
Болтливой лирою своей:
Они не стоят ни страстей,
Ни песен, ими вдохновенных:
Слова и взор волшебниц сих
Обманчивы, как ножки их.
Хоть, может быть, иная дама
Толкует Сея и Бентама;
Но вообще их разговор
Несносный, хоть невинный вздор.
К тому ж они так непорочны,
Так величавы, так умны,
Так благочестия полны,
Так осмотрительны, так точны,
Так неприступны для мужчин,
Что вид их уж рождает сплин
Пушкина использовали в массовой культуре и извратили его так, что многое из того что он написал стало иметь совсем противоположный смысл. Поэтому мы думаем о нём как о лютом баборабе. Наверное, единственное из его произведений, где смысл извернуть невозможно, уж очень всё явно обозначено, это сказка о рыбаке и рыбке.
Собственно, его дуэль и смерть произошли не по причине необходимости отстоять честь жены. Это был лишь повод затеять разборки, т.е. показать свою доминантность, чем вызвать уважение у окружения. В те времена, среди дворян была игра
насрать в тапки трахнуть чужую жену, а потом, в подробностях пускать об этом злые слухи, т.е. там дело было в другом, это было покушение на авторитет. Жен царедворцев успешно напяливал Николай 1 и все об этом не то, что молчали, но это считалось честью.