Виктор Григоров, правозащитник:
— Я всегда говорил, что она не проведет ни дня в тюрьме. Так оно и вышло. Как юрист я полагаю, что решение об амнистии нужно было бы принимать при взаимодействии с потерпевшими. Если имеет место реальное примирение, то такое решение было бы оправданным.
2 декабря 2009 года Анна Шавенкова сбила сестер Юлию и Елену Пятковых на тротуаре на улице Ленина. Елена скончалась, а Юлия получила многочисленные травмы. В марте 2011 года Шавенкова была осуждена на 2,5 года лишения свободы с отсрочкой на 14 лет, поскольку незадолго до этого у нее родился ребенок. Пострадавшие обжаловали приговор, но суд оставил его без изменений.
В августе 2012 года Дмитрий Пятков подал в Октябрьский районный суд иск на два миллиона рублей о взыскании с Шавенковой морального вреда, в сентябре 2012 года иск был удовлетворен частично — всего на 200 тысяч рублей.
Дмитрий Пятков, брат потерпевших:
— Амнистия дается людям, совершившим незначительные преступления, и они раскаялись в содеянном и возместили в полной мере вред потерпевшим. Здесь же она не выплачивает компенсацию, которую присудил суд. О каком раскаянии в этом случае может идти речь? Раскаивается человек тогда, когда подтверждает свое раскаяние делами. Формально можно было сказать на суде, что она раскаивается. Видимо суду этого было достаточно.
ДТП с участием Анны Шавенковой вызвало большой общественный резонанс, широко освещалось и обсуждалось не только в Иркутске, но и по всей России. Такое внимание было обусловлено тем, что Анна Шавенкова является дочерью секретаря иркутского облизбиркома, а также поведением девушки непосредственно после ДТП. Сбив сестер, она
не попыталась оказать им помощь и не вызвала скорую, а начала осматривать автомобиль, потом звонить по телефону.
[/b] Все это запечатлели камеры наружного видеонаблюдения.Читайте далее: http://www.irk.ru/news/20150525/amnesty/