Генри Форд честный капиталист, при думал конвейер. Первые машины продавал по 5 долларов а работягам своим первым в США стал платить 15 долларов, создав себе лояльных работников и рынок сбыта машин. Вызвали его другие миллиардеры на ковер и потребовали вернуть зарплату на прежний уровень. А он их сразил простым вопросом - а кто купит мои машины?
На детях гениев природа отдыхает. Потомки ничем не блеснули как предок славный, тупо стригут купоны (выплаты за интеллектуальную собственность и авторские права за конвейер) и на то живут. Конечно имеют право жировать, но всегда ведь ждешь от потомков гения блеска ума а нет его
Генри Форд честный капиталист, при думал конвейер. Первые машины продавал по 5 долларов а работягам своим первым в США стал платить 15 долларов, создав себе лояльных работников и рынок сбыта машин. Вызвали его другие миллиардеры на ковер и потребовали вернуть зарплату на прежний уровень. А он их сразил простым вопросом - а кто купит мои машины?
Хз.. насколько я наслышан, он никогда не платил работникам ,больше чем они стоят. Да и 15 баксов в час, по тем временам деньги весьма неплохие, и те баксы не ровня теперяшним. В день столько могли получать, да и то далеко не все работники (да что там в день, по некоторым данным вообще в неделю). Хотите сказать что за час работы можно было купить 3 авто?) Что-то здесь не сходится...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 октября 2016 в 19:45)
Далеко не факт, что Форд когда-либо говорил подобное. Предположим, что говорил:
1) В первом десятилетии ХХ века средний рабочий получал $100 в мес. Один рабочий час рабочего не стоил ничего. На предприятиях платили только за полный рабочий день (примерно от $3 до 3,5 за полный рабочий день)
2) Цена первого конвейерного автомобиля Ford T стоила не $5 (как здесь упоминалось выше), а $825-850. До начала применения технологии конвейерной сборки автомобиля их цена была от $1100-1700, а класса «люкс» — до $2500
3) С 1913 года (когда был запущен конвейер) завод Форд вплоть до 1926 года производил больше автомобилей, чем все его конкуренты (за 13 лет было произведено заводом Ford свыше 12 млн автомобилей, а конкурентами в целом свыше 8 млн). Подобного рода небывалая монополизацию рынка автомоби...показать полностью...
Далеко не факт, что Форд когда-либо говорил подобное. Предположим, что говорил: 1) В первом десятилетии ХХ века средний рабочий получал $100 в мес. Один рабочий час рабочего не стоил ничего. На предприятиях платили только за полный рабочий день (примерно от $3 до 3,5 за полный рабочий день) 2) Цена первого конвейерного автомобиля Ford T стоила не $5 (как здесь упоминалось выше), а $825-850. До начала применения технологии конвейерной сборки автомобиля их цена была от $1100-1700, а класса «люкс» — до $2500 3) С 1913 года (когда был запущен конвейер) завод Форд вплоть до 1926 года производил больше автомобилей, чем все его конкуренты (за 13 лет было произведено заводом Ford свыше 12 млн автомобилей, а конкурентами в целом свыше 8 млн). Подобного рода небывалая монополизацию рынка автомобилей позволяла давать лучшие на тот момент зарплаты для рабочих без особой квалификации в сборке автомобилей (а именно это и позволяла делать конвейерная сборка в отличии от ручной сборки). Лучшие условия — это $5 за 8 часовой рабочий день. 4) Следовательно. Если демократия начинается с $15 в час, то право на нее имеет только тот человек, доходы которого начинаются от $15 в час. Все остальные к демократическим процедурам не допускаются (типа тех, кто за час не получит ни доллара). 5) Именно это и декламировал Франсуа Гизо в период Июльской монархии: «обогащайтесь и вы станете избирателями». Демократия в либеральном обществе всегда была об этом — считаются только с богатыми. А структура общества т.н. «Society» и либерализм — это исключительно англосаксонская форма устройства для клуба признаваемых джентльменов. По крайне мере, эта форма демократии, в отличии от древне-греческой и древне-римской, не требовала от голосующего быть готовым отдать на войне свою жизнь за такие преференции, а всего-лишь требовало заплатить за это деньгами.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2016 в 21:59)
15 долларов в час во времена Генри Форда были нереально огромной суммой! Долларов 40 в неделю - вот типичные зарплаты рабочих того времени. 15$ в час - это и на сегодняшний день неплохая зп рабочего невысокой квалификации даже для Штатов.
Видимо имелось, что от нищего не надо ожидать активной гражданской позиции, он в рабской психологии нищеты думает лишь о прокорме и идет за теми кто лучше демагогит.
Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (посты, комментарии, фотографии или видео).
Мнение авторов статей, постов и комментариев может не совпадать с мнением и позицией редакции.
В материалах не допускается нарушение законов РФ, экстремизм, разжигание ненависти, призывы к свержению власти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления.
Администрация призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь Мы настаиваем на взвешенных, конструктивных и спокойных дискуссиях. Мы против мизандрии, женоненавистничества, разжигания ненависти и нездоровых обобщений - просьба не превращать сайт в место для склок и изливания негативных эмоций, а если не можете сдержаться, то просто покиньте его.
Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства: