Отечество, Родина, Государство. Защищать или нет?
К ЧИТАТЕЛЯМ
Прежде чем начать, обращаюсь ко всем, кто уже давно списал Россию и равнодушен к её истории, судьбе, культуре, народу. К тем, кто убеждён, что «где слаще каша, там и родина наша». К тем, кому на всех и на всё плевать, кроме как «пристроить свою жопу потеплее». И особенно к тем, кто пропитан ненавистью, кого трясёт от одного упоминания «этой страны», «рашки», «рашковании», и кто глядит на её нынешнюю трагедию с мрачным злорадством. ГосподА! Эта статья написана НЕ ДЛЯ ВАС. Будьте любезны, проходите мимо!
Я пишу для тех, кому больно смотреть на развал, разграбление, поругание и вымирание великой страны. Для тех, кто не равнодушен к судьбам её граждан. Для тех, кто задыхается в атмосфере рвачества, подлости, вопиющего беззакония. Для тех, кто мучительно ищет выход из сложившейся ситуации, кому застит мир ощущение собственного бессилия, непонимания и неумения хоть что-то изменить к лучшему. Для тех, кто хочет видеть свою страну крепкой, процветающей, богатой, справедливо устроенной, населённой свободными, многочисленными и счастливыми людьми. Давайте объединим усилия, и найдём решение вместе.
В Мужском Движении патриотическая тема не популярна. При том, что это сугубо мужская тема! Женщины не созидают империй, не собирают народов, значительно реже защищают Родину и столпами Отечества являться не могут по определению.
Тем не менее именно от мужчин всё чаще приходится слышать истины вроде «Когда государство начинает убивать, оно называет себя Родиной» или «Любовь к родине должна быть взаимной» или «Патриотизм – это великое бешенство» или «Все погибшие за родину на самом деле всегда отдавали свою жизнь за режим».
Серьёзный повод для смущения! Никакой свободный, здравомыслящий мужчина не захочет быть ни «членом рабоармии», ни «пушечным мясом» ни «расходным материалом». Но, тем не менее, именно СВОБОДНЫЕ мужчины (патриции, князья, аристократы, кшатрии) тысячи лет стояли во главе любого войска и, если речь шла о защите родной земли, не щадили живота своего в самой гуще сражения. Явное противоречие!
Попробуем немного прояснить ситуацию и для начала отделим друг от друга три базовых понятия, неправомерное смешение которых – основа любой около-патриотической демагогии.
ОТЕЧЕСТВО (Честь Отцов)
- Два чувства дивно блИзки нам.
- В них обретает сердце пищу:
- Любовь к родному пепелищу,
- Любовь к отеческим гробам.
- На них основано от века,
- По воле Бога СамогО,
- Самостоянье человека,
- Залог величия его.
- Животворящая святыня!
- Без них душа была б пуста.
- Без них наш тесный мир — пустыня,
- Душа — алтарь без божества.
Александр Сергеевич как всегда точен и лаконичен. Иметь хотя бы какое-то представление о понятии «Отечество» способен лишь человек, как минимум, ЗНАЮЩИЙ историю своей страны, своего народа, своей земли. В полной же мере осознать его может лишь тот, кто ЛЮБИТ родную историю. Речь не столько о политической истории, т.е. истории правящих режимов, войн, завоеваний, революций и т.п., но (В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!) о культурной истории. Об истории достижений, открытий, дерзаний, творений. Именно история созидательного труда составляет гордость, славу и честь любого народа, любой страны.
К ней прилагается история становления самого народа. История того, как из разрозненных племён в самых неблагоприятных условиях постепенно возникало многочисленное и значительное сообщество людей – народ. И как в процессе постоянных нападений извне и изнутри, различных трудностей и испытаний народ этот не только не погиб, не только не рассеялся без следа, но лишь крепчал и множился, строя прекрасные города, постигая высшую Истину, создавая несравненные памятники искусства, делая потрясающие научные открытия, расширяя сферу своего влияния.
Можно этим гордиться? Можно! Можно этим восхищаться? Можно и нужно. Можно ли славные деяния предков продолжать и преумножать? Категорически необходимо!
Особенно если чувствуешь себя потомком этих великих людей, сопричастником этой древней истории. Если являешься СЫНОМ своего Отечества.
Разумеется, для безродного раба, для космополита, для «Ивана, родства не помнящего», для гипер-индивидуалиста, появившегося как бы из ниоткуда и живущего в своём личном сферическом вакууме, понятие «Отечество» смысла не имеет. Человек, добровольно или по чьему-то внушению отрезавший себя от собственных корней, подобен дереву, вырванному из почвы. По инерции он ещё какое-то время «позеленеет», но бесплодная гибель – его неизбежная участь. Рано или поздно.
Не случайно одним из важнейших орудий межгосударственной информационной войны является искажение и дискредитация Истории народа-противника, умаление любых творческих достижений его сынов и выпячивание поражений; внушение мысли, что всё родное – это «совок» и «пидарашка», а вот там, за бугром – там обитают по-настоящему великие люди и только там настоящая жизнь.
К сожалению людей, крепко контуженных этими идеологическими бомбами, становится всё больше. Даже в рядах МД. Когда их количество достигнет критического уровня, Россия исчезнет с карты мира, или же станет чем-то вроде Монголии. О том, что права мужчин в такой России окажутся ещё мизернее нынешних, контуженные либо не понимают, либо не хотят понять. А жаль.
РОДИНА (родной край)
- То берёзка, то рябина,
- Куст ракиты над рекой…
- Край родной, навек любимый,
- Где найдёшь ещё такой!
Образ Отечества деятелен, мужественен. Понятие «Родина» созвучно былинному «мать сыра земля». Оно пассивно и женственно. Земля дарит жизнь всему живому, но при этом она совершенно не разборчива в том полезные плоды выращивать или сорняки. К тому же она беззащитна перед внешней угрозой. А это значит, что ей нужна направляющая рука мужчины-хозяина, окультуривающего её, удобряющего, выпалывающего тернии, уничтожающего вредителей и защищающего от врагов.
Поэтому для любого свободного мужчины совершенно естественно заботиться о своей земле, защищать свою территорию, будь это даже крохотная «хрущёвка» или несколько соток загородного участка. Можно ли терпеть грабёж, скверну, самоуправство чужих на своей территории? Нет! Ни в коем случае! (Надеюсь, это не нуждается в доказательствах.)
Слово «своя» далеко не всегда подразумевает формальное, юридическое владение тем или иным земельным участком. Можно ли любить родные леса, горы, реки, поля, моря, не будучи их собственником? Можно! И подавляющее большинство людей любит свою Родину именно так. В этом случае слово «своя» выступает в значениях «родная», «любимая», «близкая сердцу». И это понятие уже не юридическое, а скорее поэтическое, психологическое или даже биологическое. Ведь человеку (и даже многим животным!) свойственно любить привычную среду обитания, свойственно тянуться к родным местам, скучать по ним.
Но родной край (Родина) как бы мы ни любили его, не способен ответить нам взаимностью. Человек может заботиться о берёзках, рябинках, о своём доме, участке земли и т.д. Но может ли земля отвечать ему идентичной заботой и любовью? Максимум на что она способна – возвращать в виде плодов то, что в неё посеяно. Если же не радеть о своей земле (Родине), а напротив, осквернять, загрязнять её и позволять орудовать на ней кому ни попадя, то какого плода можно ожидать?..
В наше время образ Родины искажён до неузнаваемости. СССР, будучи одной из всемирных колыбелей матриархата, породил мифологический образ могучей, воинственной бой-бабы.
Глядя на эти монструозные образы, я постоянно задаю себе вопрос: Нуждаются ли эти титаниды в заботе, опеке, защите? Да ведь любая из них, шутя, в одиночку выкосит целый батальон! Подобная «родина» за образом «гига-матери» скрывает Чудовище, о котором особая речь.
ГОСУДАРСТВО.
Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад.
Н.А.Бердяев
В одной старой восточной сказке образ Государства представлен в виде Дракона, который заставлял жителей близлежащих селений платить тяжёлую дань золотом и рабами. Регулярно какой-нибудь отважный витязь отправлялся на бой с Драконом, но ни один не вернулся. Ужас ситуации был в том, что, даже сразив монстра, очередной герой, соблазнившись властью и богатством, сам превращался в Дракона.
Примерно так действует Государство на людей. Легко ругать его у себя на кухне, не имея ни власти, ни денег. Но достаточно встроиться в эту систему, почувствовать её вкус, насладиться её выгодами, ощутить себя частичкой великодержавной мощи, образ мыслей начинает меняться.
По сути Государство – это что-то вроде небиологической формы жизни, имеющее свою продолжительность жизни (обычно несколько сотен лет, хотя случались и тысячелетние царства, и весьма скоротечные). Есть у него своего рода «инстинкт самосохранения», требующий подавлять любую угрозу собственной безопасности, как внешнюю, так и внутреннюю. Иногда этот инстинкт принимает параноидальные формы, а бывает и притупляется вплоть до полной толерантности. А ещё это чудище имеет множество «органов»: законодательных, судебных, исполнительных, карательных и т.д.
Если говорить о «характере» данного существа, то это настоящий демон: жестокий, хитрый, лицемерный, изворотливый, надменный, беспринципный и кровожадный. Образ его жизни – паразитирование на собственных гражданах, а, если получится, и на чужих. Конечно, бывают режимы БОЛЕЕ или МЕНЕЕ кровавые, жёсткие и помягче, воинственные и не очень, действующие грубой силой или с помощью демагогии. Но как бы мягок, как бы гуманен ни был государственный строй, Левиафану ну очень трудно даётся роль любящего, заботливого отца.
Подобно криминальной «крыше» Государство обязательно взымает плату за свои услуги. В первую очередь это
- Деньги. Налоги и другие поборы.
- Свобода. Необходимость подчиняться государственным законам и находиться под государственным контролем.
- Преклонение, обожание. Большее или меньшее требование восхвалять Вождя и почитать державную мощь (верноподданичество, ура-патриотизм, шовинизм и т.п.)
- Время, силы, здоровье. Необходимость работать на Государство и служить ему.
- Жизнь. В случае войн, вооружённых конфликтов, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
К сожалению, от Государства нельзя отказаться, ибо страна, лишённая государственной защиты, тут же подпадёт под власть другого государства. (А хуже «своего» эксплуататора может быть только эксплуататор чужеземный!)
Государства известны с незапамятных времён. Однако бурное развитие Капитала в последние столетия внесло много нового в государственное мироустройство. В результате серьёзных идеологических сдвигов и буржуазных революций элита традиционного общества (духовенство и дворянство) была смещена так называемым «третьим сословием» и началось правление торговцев, ростовщиков, менял, промышленников, которое продолжается до сих пор.
Эти умные, оборотистые ребята создали нынешнюю экономическую и финансовую систему. Однако с самого начала в ней был заложен фундаментальный порок. Целью экономики (греч. домоуправление) является ОБЩЕЕ БЛАГО, т.е. производство необходимых для жизни общества продуктов и удовлетворение материальных потребностей всех его членов.
Но капиталисты под вывеской экономики создали совершенно иную систему. Аристотель называл её «хрематистика» (греч. владение имуществом), то есть искусство получать прибыль ЗА СЧЁТ общества. Важно понимать, что главной целью Капитала всегда было и остаётся не общее благо, но личное обогащение. Одним словом – ПАРАЗИТИЗМ. Даже тот факт, что США, имея лишь 5% от населения Земли потребляют примерно 40% мировых ресурсов говорит сам за себя. Высокий уровень жизни стран «первого мира» достигается во многом за счёт бедности стран «третьего мира». (И нашей бедности в том числе!)
Данная практика сильно обогатила состав небиологических, но явно паразитарных форм жизни на земле. Внутри государств стали образовываться коррупционные структуры мафиозного типа, соединяющие круговой порукой множество мошенников, казнокрадов, взяточников и откровенных уголовников. Этакие паразиты на паразитах.
Ну а главное, на мировой арене появились невиданные до сих пор хищные гиганты: банковские картели и транс-национальные корпорации (ТНК), никакому государству не подчиняющиеся и имеющие своими целями прежде всего сверхприбыль и власть. Причём любыми средствами. То, что их деятельность осуществляется под вывеской «удовлетворения спроса» или «заботы о людях» – ложь. Уже довольно давно не бренды меняются под людей, но людей корёжат под бренды.
Потребительская гонка, культ вещей, денег и шопинга, преклонение перед Женщиной и порабощение мужчин, развал института Семьи, безкультурие и отупление огромных человеческих масс – все эти процессы запущены и поддерживаются «хозяевами денег». Ибо выгодно!
В правительстве любого государства есть люди, представляющие интересы не своей страны, не своего народа, но какой-нибудь иностранной корпорации, банка, фонда, НКО и т.д. Фактически это ПРЕДАТЕЛИ, за деньги принимающие законы выгодные чужим, и разрушающие собственный дом.
Паразитов в мире стало так много, их щупальца так причудливо переплелись, что, если не владеешь закрытой информацией, не всегда понятно, где причина, а где следствие, кто инициировал тот или иной процесс, кто заказчик, кто исполнитель, а кто лишь говорящая голова или козёл отпущения.
В принципе для нас, простых людей это не так важно. Важно, что всю эту развесёлую звездобратию нам приходится КОРМИТЬ! И когда в сердитых текстах встречаются слова типа «госупырь» или «госуё…», следует понимать, что речь не только о «демоне российской государственности». Речь о всемирной, разветвлённой, многоуровневой пищевой цепочке, в которой российское государство находится далеко не на вершине. Нам же в этой системе уготовано место в самом низу. Где-то на уровне зайцев или баранов.
Не имея возможности самостоятельно прихлопнуть столь могущественных кровососов, нам остаётся лишь одно: свести их кормление к минимуму. А значит умерить своё потребление до разумных пределов. А ещё лучше (если по силам) практиковать здоровый аскетизм. Не вестись на рекламу, на коммерческую и политическую пропаганду и саботировать (или хотя бы спускать на тормозах) любые эксплуататорские инициативы сверху. Ибо НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ПАРАЗИТА!!!
И вот здесь мы наконец добрались до сакраментальных вопросов, ради которых, собственно, и затевалась эта статья: Как быть с Отечеством? Как быть с Родиной? Нужно ли их защищать?
Трагизм ситуации в том, что и утвердительный, и отрицательный ответ не обещает мужчинам лёгкой жизни.
Образно говоря: Отечество и Родина – это доставшийся нам от предков корабль, на котором мы все плывём. Государство – это нынешнее командование корабля. Мы не являемся собственниками этого корабля, но, тем не менее, это НАШ корабль, потому что мы – его обитатели и в случае крушения нас ждёт в лучшем случае разорение и холодное купание. В худшем случае – смерть.
Зная это, нужно ли позволить кораблю утонуть лишь на том основании, что капитан – тиран, его помощник – мерзавец, а их ближайшее окружение – жулики? Сложный вопрос! Совершенно не хочется класть силы на спасение разного ворья, трюмных крыс и лощёных блудей, заседающих на VIP-палубе. Вот только у всей этой валютной тусовки на крайний случай припасён вертолёт. А у нас, простых пассажиров – нет. И кто в конце концов больше потеряет в случае кораблекрушения?..
Хорошая новость в том, что Государство при всех своих врождённых пороках может (и должно!) быть полезным, если в полной мере выполняет свои непосредственные обязанности.
Во внутренней политике это:
- Организация общества. Собирание разрозненного множества людей в единую иерархическую структуру.
- Идеология. Задание стратегического курса страны.
- Обеспечение правопорядка. Установление справедливых законов и борьба с преступностью.
- Организация и поддержка воспитательных и образовательных процессов. Формирование у подрастающего поколения цельного мировоззрения, широкого кругозора и высокого морального облика.
- Всестороннее повышение культуры общества. Поддержка глубокого, одухотворяющего искусства и борьба с искусством тупым, пошлым, деструктивным.
- Охрана здоровья граждан. Повышение продуктивного возраста и общей продолжительности жизни.
- Хозяйство. Материальное обеспечение общества. Организация и координация энергетических, производственных, торговых и других экономических процессов.
- Развитие фундаментальных научных исследований. В том числе наукоёмких, энергоёмких и трудоёмких проектов (например, космических). Работа на перспективу.
Во внешней политике это:
- Политический суверенитет. Обеспечение национальной безопасности.
- Охрана границ от военного вторжения и нелегальной миграции.
- Экономический суверенитет. Обеспечение максимально возможной независимости от иностранного капитала.
- Противостояние шпионской и подрывной деятельности иностранных государств.
- Идеологическая безопасность. Недопущение чужих к образованию и воспитанию собственных граждан. Формирование у них иммунитета к информационным бомбам (например, к голливудским фильмам, клипам, рекламе и т.п.)
- Продвижение собственных интересов на международной арене.
- Нахождение способов взаимовыгодного сотрудничества с другими странами.
- Участие в решении глобальных проблем, требующих объединения усилий нескольких государств.
Чем полней и успешней воплощаются вышеприведённые списки, тем Государство эффективней и полезней. Если же Государство не справляется со своими функциями – оно не более, чем паразит. Если Государство уступает свои функции банкирам и частникам-коммерсантам (цель которых, как мы помним, не общее благо, а личное обогащение), возникает вопрос о СМЫСЛЕ существования такого государства.
ИТОГИ
Отечество – это наследие, оставленное нам Отцами. Все достижения нашей цивилизации, духовной жизни, культуры, науки. Это традиции предков, многовековой, исторический опыт. То, что составляет Честь Отцов.
Негодный сын расточает, распродаёт, порочит, истребляет наследие отцов.
Добрый сын это наследие хранит, защищает и преумножает. Каким сыном быть (или не быть им вовсе) – каждый решает сам.
Защита Отечества не сводится к функциям вооружённых сил. Честь Отцов защищают историки, противостоящие всевозможным исказителям (как это делал, например, Ломоносов). Защищают Отечество учителя и деятели культуры, вопреки модам и трендам сеющие «разумное, доброе, вечное». Защищают Отечество учёные, двигающие науку даже на голом энтузиазме. Защищают Отечество люди дЕла, налаживающие производство отечественных товаров. ЛЮБОЙ созидательный труд на благо Отечества – есть его поддержка и защита.
Родина – это нерукотворная среда обитания (земля, воздух, вода, солнце, деревья, полезные ископаемые и т.д.), данные нам Богом (природой).
Негодный сын превращает родной край в помойку или за недорого сдаёт чужим.
Добрый сын Родину бережёт, чужим на её территории безобразничать не позволяет и своим трудом превращает её в цветущий сад.
Защита Родины тоже не сводится к военным действиям. Любые природоохранные инициативы – защита Родины. Противодействие варварскому хозяйничанию иностранцев на родной земле – тоже защита Родины. Равно как борьба за здоровье нации.
Государство – орудие политической власти, осуществляемой на определённой территории. Правящий режим и подчинённые ему структуры.
Если Государство стоИт на страже Отечества и Родины, способствует их благоденствию и процветанию, оно не зря ест свой хлеб. Однако этот «демон» имеет врождённую склонность превращаться в ненасытного упыря по множеству разных причин, обсуждение которых мы отложим.
Для доброго сына своего Отечества вопрос о необходимости его защиты не стоИт. Добрый сын всегда созидатель, а значит производит больше, чем потребил, и уже тем самым хранит и преумножает Честь Отцов.
Для доброго сына своей Родины вопрос о необходимости её защиты не стоИт. Добрый сын – рачительный хозяин и не свинячит там, где живёт. И другим свинячить не позволяет.
Сложнее с Государством. Нельзя поддерживать бандитов, укравших у народа Родину и единолично распоряжающихся её богатствами. Нельзя поддерживать власть, превращающую родной край в руины. Нельзя поддерживать паразитов и шкур, какими бы высокопоставленными они ни были. Систему явно надо менять. Какими силами и методами – отдельный большой вопрос, рассмотрение которого выходит далеко за рамки данной статьи.
Возможно кого-то это удивит, но Мужское Движение – это тоже одна из форм защиты Отечества. Там, где попраны права отцов; там, где отцы не имеют власти даже в собственном доме; там, где слово «патриарх» (главный отец) звучит как насмешка; там, где для мужчины в принципе опасно становиться отцом, никакое Отечество невозможно. И уж конечно не бывает Отечества там, где разрушен институт Семьи; там, где вместо слова «отец» пишут «родитель №2».
Какая «Честь Отцов», если отцы обесчещены и втоптаны в грязь?!
Какое Отечество, если наши дети лишены отцов?!
Какое Отечество, если даже само понятие «отец» выводится из употребления?!
Мужчины деморализованы и дезориентированы. В головах полная каша. Для многих служить Отечеству и служить правящему режиму – это почему-то одно и то же! Ну а образ «родины», штампуемый в СМИ, теперь уже не советский, циклопический, но буржуазный, продажный, проституточный.
Переломить ситуацию можно только объединив усилия. Ещё древние понимали, что оборонять лично свой участок Родины не выгодно. Множество мелких собственников, засевших с топорами каждый на своём огороде – лёгкая добыча. Разумнее кооперироваться и вместо индивидуального МОЁ защищать соборное НАШЕ.
Хочется верить, что и Мужское Движение однажды объединит достаточно разрозненных сил, чтобы навести порядок в своём Отечестве.