Семья. Часть 4. Власть.
Начало см. Семья. Часть 1. Общие положения.
Семья. Часть 3. Человеческие отношения.
«Кто в доме хозяин?» Если число обитателей дома больше, чем 1, то вопрос этот встаёт обязательно. И чем больше народу в доме обитает, тем он насущнее. Этот вопрос встаёт решительно в любом коллективе, в любой общности людей: «Кто у нас главный?»
Людям свойственно создавать иерархии. Системы из управляющих и подчинённых. И сколько бы ни велось разговоров о человеческом равенстве, их удел – сугубая теория. Ну НЕТ среди людей равенства! НЕ СУЩЕСТВУЕТ и НЕ ДОЛЖНО существовать! Женщины НЕ равны мужчинам, дети НЕ равны взрослым, слабые НЕ равны сильным, гопники НЕ равны академикам, слепые НЕ равны прозревшим и никакой демагогией, никаким навязыванием «равноправия» или «гендерного равенства» этого не изменить. Как ни равняй людей, а всё равно некоторые окажутся равнее, а иные из ряда вон.
Законы действия и распределения власти универсальны. Будь это власть государственного уровня или внутрисемейного. В высказывании Бальзака «Кто может управлять женщиной, справится и с государством» заключена глубокая жизненная правда. Более того:
Подобно тому, как структура молекул определяет качество вещества в целом, так и иерархическая структура типичной семьи, связана с властной моделью общества. Причём двунаправленно.
Проще говоря:
Распределение власти в типичной семье влияет на государственный строй.
Государственный строй влияет на типичную семейную иерархию.
Иерархичность – естественное состояние власти. Особенно наглядно она видна на примере солнечной системы. Основная гравитационная власть в ней принадлежит Солнцу. Менее массивные тела (планеты) подчиняются ему безоговорочно, но в свою очередь властвуют над своими спутниками.
Солнце одно. Планет восемь. Спутников, включая мелкие, несколько сотен. Точно так же в человеческой иерархии. Чем больше власть, тем меньше её носителей. Отсюда пирамидальная структура.
Не смотря на кажущееся разнообразие форм общественной (равно как семейной) иерархии, все они в конечном итоге сводятся к модификациям, переходным состояниям и комбинациям ДВУХ противоположных принципов формирования власти:
1) Монархия. Власть верхов над низами, сильных над слабыми, умных над простоватыми, одарённых над посредственными: патриархат.
2) Демократия. Власть низов над верхами, слабых над сильными, простоватых над умными, посредственных над одарёнными: матриархат.
Поэтому, чтобы не отягощать изложения излишними подробностями, ограничимся именно ИХ рассмотрением.
МОНАРХИЯ (греч. самодержавие)
Монарх правит поддерживающей его элитой (духовенством и дворянством), и с их помощью правит простолюдинами.
Монархическому строю соответствует патриархальная семья. Муж правит, верной ему женой, и с её помощью правит детьми и домочадцами.
Чтобы править законно (легитимно), нужно иметь чёткий ответ на вопрос: «На каком основании правишь?»
Оснований власти главы семьи (точно, как царя-батюшки) ДВА:
1) АВТОРИТЕТ. То есть признание превосходства (интеллектуального, профессионального, возрастного, сакрального и т.д.), а, следовательно, и права учить, направлять, наказывать, поощрять, одним словом — властвовать.
Однако человеческий авторитет всегда относителен и может быть оспорен другим авторитетом. Закономерен поиск максимального авторитета из всех возможных. Таковым является авторитет Бога. Поэтому, кого из исторических монархов ни возьмём, он или сам провозглашён богом, или потомок бога, или наместник, или помазанник Бога (богов, духов, прародителей и т.д.) Без санкции высшего мира царь (фараон, король, император, вождь, патриарх и т.д.) перестаёт быть сакральной фигурой. Монарх, чья власть не от Бога – лишь обычный человек, узурпатор и самозванец.
Точно так же и муж, чей абсолютный авторитет в семье не подкреплён санкцией свыше, перестаёт быть нерушимой стеной. А значит его можно подвинуть. По этой причине в атеистическом обществе ни монархия, ни патриархат долго не живут. (Разве только в декоративном виде).
2) СИЛА. Если божественный авторитет монарха в традиционном обществе поддерживает духовенство, то силовую поддержку обеспечивает второе крыло элиты: дворянство. Один из признаков РЕАЛЬНОЙ власти: правитель может произвести над своими подданными насилие, и при этом не утратить ни власти, ни авторитета. Разумеется, здравый умом начальник никогда не будет злоупотреблять радикальными мерами. Как говорят в армии: «Хорош тот сержант, который умеет гонять солдат, не вынимая рук из карманов». В семье то же самое. Апостол заповедал: «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы». Тем не менее в традиционной патриархальной семье муж ИМЕЕТ ПРАВО наказать нерадивую жену, ни перед кем не отчитываясь.
Современный мужчина в своей семье лишён не только духовного авторитета, но и силы. Физическое наказание жены (а кое-где уже и детей) уголовно преследуется, а такие тяжкие преступления против Семьи, как супружеская измена, подложное отцовство или непослушание младших, многими ДАЖЕ НЕ ОСОЗНАЮТСЯ как преступления. В результате, у современного мужчины нет НИКАКИХ оснований власти в собственной семье. Авторитет от Бога отнял атеизм. Возможность применить силу запретило государство.
Отдельные высокоранговые мужчины, одарённые властной харизмой и владеющие навыками управления, умудряются держать в кругу домочадцев личный авторитет и власть. Но их положение в собственных семьях подобно положению дрессировщика в клетке с тигром. Хищник (женщина «замужем» за государством) имеет все возможности растерзать человека, но тот, обладая бОльшей силой воли, разумом и пониманием природы хищника, внушает ему (ей), что это не так.
«Дрессировщиков крокодилов» не может быть много, а значит в условиях современного СВЕТСКОГО и ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО общества здоровая, патриархальная семья, как массовое явление не имеет условий к существованию.
ДЕМОКРАТИЯ (греч. Народовластие)
Демократия – противоположность монархии и представляет из себя перевёрнутую пирамиду. Правит народ. (По крайней мере в теории.) Его наказы выполняют назначенные им представители: депутаты (лат. Deputatus, назначенный) и министры (лат. Minister, слуга). Ну а Президент (лат. Presidens, председатель) является лишь генеральным координатором «слуг народа» и гарантом системы.
В результате многолетней идеологической обработки слово «демократия» большинством людей воспринимается некритично и исключительно в положительном ключе: «Демократия – хорошо. Монархия – плохо». Резким диссонансом ко всеобщему мнению звучат слова св. Иоанна Кронштадского: «Демократия в аду, а на небе – Царство».
Попробуем перевернуть пирамиду и поставить её на вершину. Устойчиво?
А теперь представим себе Землю, вращающуюся вокруг Луны или пояс астероидов в центре солнечной системы. Или армию, где солдаты командуют офицерами. Или госпиталь, где больные указывают врачам. Или школу, где ученики поучают учителей. Или завод, где чернорабочие руководят технологами. И как оно?..
И, тем не менее, почему-то мало кого удивляет, что в матриархальных семьях власть распределяется именно по этому принципу. А кто-то даже считает такое положение вещей нормой! Но не случайно слова «демократия» и «демагогия» однокоренные. Одно без другого – никак!
В перевёрнутой семейной иерархии главной ценностью объявляются самые слабые и несознательные: ДЕТИ! Когда жена требует себе денег и привилегий, то это прикрывается именно интересами детей. Алименты – ради детей! Материнский капитал – ради детей! Отжать побольше у мужа при разводе – тоже исключительно ради детей! В «демократической» семье мать считается главным, а то и единственным представителем интересов детей («депутатом»). На деле женщина, в большинстве случаев представляет СВОИ СОБСТВЕННЫЕ интересы, используя детей, как прикрытие. (Кстати, точно так же используют народ и некоторые из «всенародно избранных». Но эта уже другая история…)
Мужчина в матриархальной, «демократической» семье является слугой «народа» (жены детей, тёщи, хомячков, рыбок и проч.), выборной должностью, на замещение которой объявляется конкурс. В процессе «предвыборной кампании» (ухаживания) кандидат в мужья должен продемонстрировать ресурсы и навыки, необходимые для обеспечения жены, детей, тёщи, хомячков и проч., красиво спеть и сплясать, виртуозно проехаться по ушам и победить в аленьих боях с прочими кандидатами.
Но даже свадьба, т.е. назначение на должность главного minister-а (слуги) не гарантирует стабильности. Если «minister» вдруг перестал соответствовать требованиям «народа» (разорился, заболел, потерял управляемость), ему устраивается импичмент и ищется более подходящий кандидат. И чем дама богаче, знаменитее и краше, тем дольше продолжается этот «демократический процесс».
Но по какому праву слабые могут править сильными, глупые умными, бездарные талантливыми, а невежды знающими? Что может посредственное большинство выдвинуть в качестве обоснования своей власти? В чём его превосходство?
Только в одном: В количестве! Именно поэтому главным основанием власти при демократии объявляется МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА.
Справедливости ради стОит заметить, что, если ВСЕ, кто участвует в принятии коллегиального решения зрелы, свободны, сведущи и ответственны, то мнением большинства вполне может решать 1) некоторые 2) специфические вопросы 3) в рамках компетентности совещающихся. По данному принципу могут эффективно проводиться церковные соборы, советы директоров и акционеров, производственные совещания, педсоветы, собрания садоводов и т.д. и т.п.
Но всё тут же превращается в фарс, когда широким массам населения предлагается решать некие глобальные вопросы. Ничего хорошего из этого не выходит в силу 1) НЕкомпетентности, 2) НЕсознательности, 3) БЕЗотвественности голосующих. Тем не менее, логика демократии требует, чтобы даже самое идиотское мнение, даже самое самоубийственное решение, если оно принято большинством голосов, признавалось… правильным!!!
Логика демократии, то есть властвования низов над верхами заставляет выискивать самое тло общества, самых ущербных его представителей и поддерживать именно ИХ! Совершенно не случайно на Западе так носятся с правами всевозможных меньшинств, фриков, мигрантов, извращенцев. То, что в традиционном обществе было дном, в перевёрнутой пирамиде всплыло наверх!
Логика демократии ТРЕБУЕТ власти слабых над сильными, она ТРЕБУЕТ матриархата, требует дать жёнам все необходимые рычаги власти над мужьями. Но это лишь первый шаг. Продолжая действовать в данном направлении совершенно естественно вручить бразды правления в семье ещё более слабым, ещё более несознательным её членам – детям! Ювенальная юстиция – закономерный продукт демократического мышления!
Но на этом «чудеса» демократии не заканчиваются.
Кто пожелает купить автомобиль с чёрным от записей ПТС? Много ли останется от дома (кафе, завода, бизнеса и т.д.), который постоянно меняет хозяина?.. Тем не менее почему-то никого не смущает явная пагубность требования постоянной чехарды временщиков в правительстве.
Ну а мужья-временщики и вовсе стали нормой! Дамы, меняющие мужчин, как туфли, и ещё недавно называемые нехорошими словами, ныне с восторженным придыханием именуются «светскими львицами», «звёздами», «успешными леди», «опытными хищницами». Но, что особенно страшно, среди оболваненных демократическими «ценностями» мужчин, находится немало желающих выйти «замуж за Б.»
Когда мужчина пребывает в иллюзиях, то совершенно естественно, что «муж – голова, а жена – шея». То есть муж наивно полагает себя главой семьи, но на деле им вертит жена. Вертит СКРЫТНО от него! И здесь мы вступаем в область власти ТЕНЕВОЙ, без укромных подпорок которой долго не простоит ни одна демократическая конструкция. (На земле никогда не существовало ни одной ПОДЛИННО демократической страны. И никогда не будет существовать, поскольку любая кухарка НЕ МОЖЕТ научиться управлять государством, как далеко не каждый может научиться, например, пилотировать истребитель, оперировать мозг или исполнять каприсы Паганини).
Мы выяснили, что существует три явных основания власти:
- Бог (Высший авторитет).
- Сила.
- Народ (соборное решение СВОБОДНЫХ, КОМПЕТЕНТНЫХ и ВЫСОКО СОЗНАТЕЛЬНЫХ граждан).
Им соответствуют три теневых (скрытых) средства властвования:
- Идол (Подложный авторитет).
- Соблазн (прельщение, манипуляция, внушение).
- Стадность (умонастроение толпы).
Явные основания власти имеют мужскую природу Ян, солнечную, видимую. Ими пользуются законные правители и признанные лидеры.
Скрытые средства власти имеют женскую природу Инь, лунную, теневую. Ими пользуются серые кардиналы и демагоги.
И явная, и теневая власть обязательно присутствуют на всех уровнях, от глобальных до внутрисемейных. Но в патриархальные времена превалируют явный, мужской стиль правления, а в матриархальные – теневой, женский. И поскольку в окружающей нас Матрице скрытые приёмы властвования актуальны как никогда, немного подробнее о каждом.
ИДОЛ
Мы живём в эпоху Public Relations, полит-технологий и фабрик всевозможных «звёзд». Зачем нужно штамповать разного рода теле-див, модных ведущих, юмористов, публичных политиков, спортсменов, шоу-менов, поп-идолов, заказных правозащитников, скандальных журналистов и прочих медийных персон? Одна из их функций – теневое управление обществом! Любой из них, регулярно мелькая на телеэкране, начинает восприниматься массовым зрителем как АВТОРИТЕТ. Не обладая необходимой компетенцией, они тем не менее в своих речах, интервью, книгах, клипах, песнях постоянно сыплют «многоценными» суждениями, и люди… прислушиваются! Поскольку идолы принадлежат к коммерческой сфере, то легко покупаются и транслируют в массы необходимые заказчикам смыслы.
Ну и конечно в эпоху матриархата не обходится без продвижения образов «сильной женщины», «успешной женщины», «проститутки-миллионерши», «активистки», «лидерши» или «Великой Матери» (Матриарха!). Таких персонажей мы постоянно наблюдаем в кино, в рекламе, на концертных площадках, в клипах, в новостях.
Регулярно воспринимая все эти образы и, фанатея не от одной «звёзды», так от другой, человеческие массы «свободно» и «самостоятельно» проникаются необходимыми мнениями, настроениями и примерами для подражания.
Всегда следует помнить, что публичные идолы демократии властвуют НЕ САМИ. Они – лишь инструменты в руках закулисных игроков (тех, кто заказывает музыку). Точно так же в матриархальной семье женщина властвует лишь настолько, насколько позволяет крышующая её система и мужчины, творящие себе из женщины идола (алени).
СОБЛАЗН.
Силой можно заставить человека делать то, что ему не нужно и даже вредно. Соблазн действует тоньше. Он способен понудить человека ЗАХОТЕТЬ делать то, что ему не нужно и даже вредно. Основные техники соблазна:
- Прельщение. Принцип мышеловки. Обещание некой выгоды, некоего удовольствия с утаиванием побочных эффектов. Прельщением пользуются рекламщики, для «впаривания» всевозможных товаров и услуг, а также ростовщики для втягивания потребителей в кредитное рабство. Им же постоянно пользуются женщины для привлечения мужчин. Чем умереннее и чище желания человека, тем труднее его прельстить.
- Манипуляция. Используется некая слабость, пагубная страсть, на которой можно играть: страх, неуверенность в себе, тщеславие, похоть, жадность, ложно понимаемое джентльменство, чувство вины, зависть и т.д. Чем меньше в человеке страстей, чем яснее сознание и чем твёрже он стоИт на ногах, тем труднее им манипулировать.
- Внушение. Внедрение в сознание человека ментальных «вирусов», чуждых идей, мнений, ему не принадлежащих, но которые он постепенно начитает считать СВОИМИ! Чтобы внедрение было эффективным, идея должна быть А) простой, В) ярко эмоциональной, С) повторяться много раз. Этим занимаются всякого рода пропагандисты и политтехнологи. Эта же техника лежит в основе так популярного среди дам «капанья на мозги». Чем крепче духовный стержень человека, чем мощнее его воля, тем труднее ему что-то внушить. Примеры типичных информационных вирусов:
- Все люди равны.
- Нет Добра и Зла. Всё относительно.
- Мужчина должен.
- Никто никому ничего не должен.
- Можно всё, что не приносит сиюминутного вреда.
- Бери от жизни всё.
- Женщинам всегда нужно уступать.
СТАДНОСТЬ.
Все выше обозначенные способы теневого властвования не будут работать без некой опьянённости, расслабленности, некритичности сознания. А главное – опускания максимально большого числа индивидов до уровня животного или ещё ниже – биоробота, превращения их тем самым в биомассу, в быдло. Достигается это несколькими способами
1) Наркотизация. «Пьяным народом легче управлять», – говаривала Екатерина II. И до сих пор государство с одной стороны, как бы борясь с наркотиками, с другой всячески поддерживает их распространение (речь в первую очередь о табаке и алкоголе).
Пьяница в семье – это беда. Однако алкоголик в среднем гораздо более управляем, чем трезвенник, и это один из аргументов для жены, чтобы продолжать с ним жить вопреки здравому смыслу.
Эндорфинное опьянение – тоже вид наркомании. Сексуально зависимый от женщины мужчина – её раб.
2) Суета. Постоянно ускоряющийся темп жизни. Человек, тонущий в текучке, выбивающийся из сил на нескольких работах, тупеет, становится близоруким, мельчает, теряет навык мыслить масштабно, возвышенно. Прикованный к колесу взгляд «бЕлки» исключает возможность его покинуть.
Той же цели служит информационная перегруженность. Зрительный, слуховой, осязательный спам, ненужные новости, навязчивая реклама, бессмысленное общение, мегатонны низкопробного контента, мелькание картинок, клипов, мемов дробит и гипнотизирует сознание.
3) Унификация. Чем люди одинаковей, тем ими проще управлять. Кошмарный сон тоталитаризма – массы людей в одинаковых робах, маршируют по плацу, как один человек. Нет личности, есть одно большое МЫ.
Но это не единственный путь к унификации. Нет принципиальной разницы между толпой, в едином порыве марширующей по плацу и толпой в едином порыве беснующейся на рок-концерте. Личность теряется и там, и там. Как показывает практика, разнузданность и вседозволенность гораздо эффективнее превращает homo sapiens в биомассу, чем цепи тотальной коллективизации.
Всеобщей унификации служат концепции космополитизма, мультикультурализма (плавильного котла культур), толерантности, стиля «унисекс» и т.п.
Но самым мощным орудием унификации является так называемое «Равенство Головного Мозга» (РГМ). Так и сяк подменяя понятия «равноценность», «равнозначность», «равноправие», «равенство», «эгалитарность», «одинаковость», носители РГМ унавоживают почву для всеобщего усреднения.
Именно РГМ породило идею ВСЕОБЩЕГО избирательного права, при котором голос мужчины равен голосу женщины, голос профана равен голосу специалиста, голос молоденькой Barbie равен голосу мудреца, а голос честного гражданина равен голосу бандита из СИЗО. Данная практика весьма упрощает манипуляции общественным сознанием.
На семейном уровне унификация – это неопределённость или взаимозаменяемость семейных ролей: Родитель 1 и Родитель 2 вместо Папа и Мама; женоцентризм или детоцентризм вместо естественной иеарархии с сильным мужчиной во главе.
Для «замужнего» мужчины унификация – это отождествление своих жизненных целей с целями семьи (то есть женщины). Идеи эгалитаризма (а, тем более, феминизма) здесь очень помогают. Если женщина слабее и глупее мужчины, то на каком основании ей подчиняться? А вот если женщина равна мужчине (или даже лучше!), оснований для подчинения явно больше!
4) Атомизация. «Разделяй и властвуй» – старый, испытанный рецепт. Чтобы превратить народ в массу, нужно размолоть в труху все общественные институты. В первую очередь институт Семьи. Главное средство здесь – воспитание гипер-индивидуализма, неспособности к со-чувствию, со-творчеству, со-страданию, со-участию, со-трудничеству, со-ратничеству. Преследование каждым человеком исключительно своих личных, шкурных интересов исключает возможность сколько-нибудь значительного объединения. Атомизированное общество – самое покорное, ведь одиночки совершенно не опасны!
5) Дебилизация. Чем глупее масса, чем Уже и приземлённее она мыслит, тем легче её обманывать. Чем ниже уровень морали и культуры людей, тем больше похожи они на безмозглое стадо, готовое идти, куда поманят морковкой или погонят бичом. Зная это, не приходится удивляться реформам, целенаправленно уничтожающим культуру и образование. Это естественная часть «демократического процесса».
Матриархальная семья оболванивает мужчину. Теряя инициативу, живя умом жены, детей, тёщи, хомячков, рыбок и т.д. очень трудно не стать дебилом.
6) Потребление. «Но сгнили их конкретные умы в процессе потребления продуктов». Чем ниже и утилитарнее потребности людей, чем больше они зациклены на телесных удовольствиях, стяжательстве и шопинге, тем меньше опасных мыслей в их головах. Безмерное увлечение потреблением и «ублаженством» превращает мужчину-воина в свинью. (Как тут не вспомнить гомеровскую Цирцею!)
7) Деморализация. Когда человека подвергают долгому и бессмысленному унижению, когда он слышит одну лишь ложь, когда встречается с предательством близких и подлостью власть имущих, когда потери больше приобретений, когда сумма разочарований переходит в цинизм и ни-во-что-не-верие, человек постепенно свыкается со своей рабской участью. Он уже не будет стараться принципиально изменить ситуацию, но лишь искать способы половчей устроиться в рамках навязанных правил игры.
РЕЗЮМЕ
Государственный строй и тип распространённой семейной иерархии взаимозависимы.
Существуют ДВА основополагающих и противоположных друг другу принципа формирования пирамиды власти:
1. Самодержавие.
Естественная иерархия. Меньшинство сильных (знающих, умных, талантливых) правит посредственным большинством на основании своего авторитета и силы. Этому принципу формирования власти (сверху вниз) соответствует патриархальная семья.
Ключевым моментом стабильности системы является взаимное ДОВЕРИЕ. Если отношения выстраиваются по СЕМЕЙНОМУ типу, т.е. иерархически высшие относятся к низшим по-отцовски (с любовью, наставлением и заботой), а низшие относятся к высшим по-сыновьи (с почтением, доверием и послушанием), то система гармонична.
Если отношения выстраиваются ПО-ХИЩНИЧЕСКИ: низшие для высших лишь расходный материал и кормовая база, а у низших нет никаких оснований доверять высшим и поддерживать их, система вырождается и рушится.
2. Народовластие.
Искусственная (перевёрнутая) иерархия. Большинство слабых (невежественных, глупых, бездарных) правит сильными лишь на основании своего количественного превосходства. Этому принципу формирования власти (снизу вверх) соответствует матриархальная, детоцентрическая семья.
Ключевой необходимостью для стабильности такой системы являются тепличные условия (мир, сытость, безопасность), а в больших сообществах ещё и мощная политическая, финансовая, информационная и законодательная поддержка извне. Именно за счёт всего этого и существует матриархальная семья.
На государственном уровне возможны лишь некоторые элементы демократии (парламент, дума, советы, сенат и т.п.) Но на деле всегда имеем лишь ДЕКОРАЦИИ народовластия, за которыми прячется обычная автократическая пирамида власти более или менее хищнического типа (капитализм, советизм, фашизм, империализм, олигархия и т.д.). Декорации держатся за счёт виртуальной машины власти (Матрицы!), основанной на лжи, массовых иллюзиях и теневых, демагогических формах правления:
- Ложные авторитеты (идолы).
- Соблазн (прельщение, манипуляция, внушение).
- Эффект стадности, создаваемый путём
- Наркотизации.
- Суеты.
- Унификации.
- Атомизации.
- Дебилизации.
- Косьюмеризма.
- Деморализации.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ.
И что теперь со всем этим делать? Ясно, что косметическими мерами и изменением пары статей в семейном кодексе ситуации не изменить (хотя и это было бы неплохо). Ситуация с дискриминацией мужчин имеет глобальный и системный характер. Она не является результатом недопонимания или ошибки сильных мира сего. Она – результат мировых идеологических и политических трендов, задаваемых крупнейшими финансовыми элитами. А значит, чтобы принципиально изменить ситуацию, нужно переломить сами эти тренды.
И что можем изменить мы, простые люди, инженеры, учителя, предприниматели, врачи, военнослужащие, учёные? Как минимум, не становиться частью толпы, жёстко отсекать информационный спам, не поддаваться на манипуляции, не прельщаться песнопениями унификаторов и сепараторов; любить ближних, как самих себя; объединяться с братьями по духу и даже в обществе, поделенном на волков и ягнят, оставаться ЛЮДЬМИ и находить пути безопасного строительства своего, суверенного маленького государства. По СВОИМ правилам.