Ложь разводная
Как же часто, включая телевизор, я вспоминаю дядюшку Йозека, того самого, который некогда изрёк: – Чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят. Сногсшибательные успехи самой преуспевающей страны в мире – нашей! – не оставляют ни единого шанса супостатам, погрязшим в политических разборках, митингах по малейшему поводу, природных катаклизмах и прочих трамп-пам-памах. Тут главное – не отходить от работающего телевизора ни на метр, и тогда гордость за великую, во всём эффективную, перспективную и неповторимую державу не покинет вас никогда! Но, чу!.. Вот вам принесли счёта за квартиру и обновлённые налоги на недвигу, вот вы решили «бесплатно» полечиться или поучиться, вот вы попытались найти хоть какую-то работу, вот вас остановил «вечно голодный» с полосатой палочкой на дороге, вот вы вступили в ипотеку, как в коровью лепёшку, или просто зашли в магазин за продуктами. И тут как-то сразу происходит возвращение в реальность той страны, которую очень метко назвали снежной Нигерией.
Чтобы понять, как относятся правители снежной Нигерии к собственному народу, следует представить, что вы едете в летнюю пору на автомобиле по трассе. Каждую минуту на лобовом стекле появляются кляксы от убиенных насекомых, их всё больше и больше, вот уж они закрывают путь к светлой цели, что ждёт вас впереди. Сетуя на это неудобство, вы смахиваете их дворниками, негодуя о том, сколько омывайки на это расходуется. Вы не испытываете к ним никакого сожаления, напротив, вы крайне раздосадованы, ведь их так много и они вам мешают. Только вот каждая клякса – это оборвавшаяся жизнь, которую уж точно не хотели терять эти несчастные насекомые. Нынешние правители – это те, кто находится в машине, ну а разодранные смертельным столкновением букашки – обычнее жители страны: их так много, они так мешают, но без них не формируется пищевая цепочка, на вершине которой восседают те самые рулевые. Две вселенной, два мира одной страны, которые если и пересекаются, то исключительно вот так.
Отношение к людям, как к назойливым насекомым, проявляется во многом. Чего стоит бессовестная фальсификация официальных данных, предоставляемых пиплам в расчёте на то, что они всё безропотно схавают – не подавятся, не усомнятся. И кое-кто не просто хавает, а ещё и ссылается на «верные» данные в своих дискуссиях, уличая оппонентов, среди которых и ваш покорный слуга, в необъективности. Ну а я же продолжаю утверждать, что геббельсовская чудовищная ложь стала абсолютным трендом современной России. И, чтобы не быть голословным, предлагаю рассмотреть данные по количеству разводов и их фальсификацию не кем-нибудь, а собственно Росстатом. Постараюсь не очень «грузить» цифрами, чтобы статья не превратилась в скучно-академическую и оттого унылую. Итак…
На просторах интернета мне попалась статья некой барышни, которая «наткнулась на интересную цифру от Росстата, которая не слишком известна. В России, оказывается, 829 разводов на 1000 браков» – собственно, те самые 82-83%, что фигурируют в наших статьях, как объективное количество разводов по стране. В качестве подтверждения приводятся развёрнутые росстатовские таблицы, которые я несколько модифицировал, объединив в одну и сохранив числовые данные, относящиеся собственно к разводам (базовые таблицы здесь). В названии таблицы фигурирует период с января по май 2017-го года (5 месяцев). Согласно данным этой таблицы, количество разводов в России в 2016-м году составило ни много ни мало 89,5% (895 на 1000). Ну а в первом почти полугодии 2017-го года ситуация значительно улучшилась до стандартных 83% (829 на 1000).
Казалось бы, что тут такого? – мы все знаем эти цифры. Удивило другое: Росстат опубликовал реально правдивые данные по количеству разводов! Реальные, правдивые, неприлизанные и обескураживающие, если брать в рассмотрение 2016-ый год: количество создавшихся и количество распавшихся браков почти равны, – 89,5% разводов, и это только средняя величина. Судя по данным таблицы, во многих областях количество разводов превышает количество браков! Тут явно что-то не так, такого просто быть не может, – нет-нет, я не про количество разводов. Я про то, что Росстат опубликовал правду! Это ж нонсенс! Или кто-то перед уходом из брехливой конторы решил в отместку «слить» правдивую информацию; кто-то сделал это по неопытности, или так вообще случайно вышло? Вопросов больше, чем ответов.
Желая убедиться в реальности происходящего, я не стал щипать себя больно в разных местах, а открыл тот самый ресурс(4 поз. сверху), откуда взялись таблицы. И – опачки! – добро пожаловать в страну жизнеутверждающей и всепобеждающей статистики, которая стоит в известном ряду: есть ложь, есть наглая ложь, есть чудовищная ложь, а есть россиянская статистика. Данные по количеству разводов вдруг поменялись столь радикальным образом, будто с июня по октябрь никто вообще не разводился, а вот интенсивность брачевание резко возросла. Взгляните сами и сравните с первой таблицей!
И ведь что характерно: низкие (хорошие) показатели количества разводов таблицы «январь-октябрь» мало отличаются от таблицы «январь-май», – достаточно взглянуть на Чеченскую Республику, Дагестан и Ингушетию; а вот плохие показатели вдруг претерпели грандиозное падение и стали хорошими, не такими уж катастрофическими. И это при том, что в реальности количество браков-разводов по отдельным месяцам принципиально не отличаются друг от друга, оставаясь плюс-минус константой, как это видно для Северо-Кавказского ФО. Из этого следует, что данные с января по май являются истинными, и они должны были бы остаться таковыми для дальнейших месяцев с небольшим разбросом, однако, картина вырисовывается совсем другая – «правильная» для правящего режима, неизменно рапортующего об успехах во всех направлениях.
В мою бытность студентом, грызущим гранит науки, нам приходилось часто делать лабораторные работы по различным дисциплинам. Не всегда эксперимент удавался, а переделывать его не хотелось, и потому распространённой практикой была подгонка результатов под правильный – он без труда рассчитывался теоретически. Но даже «подгонять» нужно было уметь, чтобы препод ничего не заподозрил: результаты не должны быть слишком хорошими, должен существовать значительный разброс и «выпавшие» точки, ну а конечная величина – усреднённая из множества – конечно же, должна быть близка к верной. Даже подгонка была серьёзной, изящной и тонкой работой, и совсем немногие с нею справлялись. Остальные же авторы «идеальной» фальсификации вызывали неподдельный гнев опытных наставников: – Только гляньте на него: подогнал «от балды» и стоит довольный, дескать, всё у него хорошо-прекрасно! Ну-ка переделывай эксперимент, разгильдяй, да в моём присутствии, – буду смотреть за каждым шагом!
Глядя на росстатовскую фальшивку, мне невольно вспоминаются и те бестолковые студенты, и та низкопробная, примитивная и бросающаяся в глаза подгонка. – В какой диапазон надо уложиться? Чтоб не больше 60% разводов? – да легко! Малые величины не трогаем, они нам нужны для правильного усреднения, работаем только с большими. Снижаем их на 40-60% и – вуаля!.. – Грандиозными усилиями правящей партии идёт повсеместное укрепление семейных ценностей. Количество разводов неуклонно снижается; их значительно меньше, чем в году предыдущем. А дальше будет только лучше, ведь по-другому и быть не может с такими-то величайшими руководителями гениальной партии...
Мне вспоминается один эпизод военных лет, рассказанный свидетельницей оккупации. – Наши тогда отступали, и в селе остались лишь бабы, стар и млад. А тут – немцы! Тогда мы их только боялись, но произошёл один эпизод, когда стали не просто ненавидеть, а ненавидеть люто, как от себя и не ожидали. А что произошло? – да ничего особенного. Они просто полностью разделись у колодца и стали обмываться, тряся мудями и никого совершенно не стесняясь, будто мы, находящиеся рядом и видящие всё это, – вовсе не люди, а какие-то животные, которых и стесняться не стоит. И все это сразу поняли! – они не воспринимают нас за людей, мы для них – скот безмозглый, и делать с нами можно всё, что заблагорассудится… Когда я смотрю на бездарную фальшивку от Росстата, приходит очевидное понимание, что «мы для них – скот безмозглый», для которого негоже даже изящно «подгонять», чтобы не догадались, что к чему, – и так сойдёт, «от балды». Впрочем, ровно также правящая ныне партия поступает на каждых выборах себя любимой – уже никого не стесняется при фальсификациях. Негоже стесняться той мошкары, что бьётся насмерть о лобовое стекло, затемняя путь к «их» светлому будущему.
Вернёмся к цифрам за 2016 год объективной таблицы, посмотрим на регионы преимущественно с русскоговорящим населением, где превалируют разводы над браками. 89,5% разводов! Почти 90%! В среднем распались 9 из 10-ти браков.
Впечатляет, не правда ли?! Кривая разводов, о которой я упоминал в статье «Сходить замуж», стартовав вверх с середины 2015 года, достигла своего максимума в 2016 году, а потом пошла вниз, снизившись более чем на 5% . Думаете, парадокс? – вовсе нет. Даже до предельно скудоумных жёнушек начало доходить, что выживание в одиночку с прицепом в нынешних реалиях переходит в режим «миссия невыполнима», когда уже просто купить покушать некоторые продукты становится непреодолимой задачей: видит око, да кошель неймёт. Как ту ни вспомнить голодный послевоенный 1950-ый год, когда количество разводов было всего 4 (четыре) процента, а всё потому, что существовал риск окочуриться без мужчины, да и самих мужчин было мало, зубами за них держались.
Теперь другие времена, теперь с безрукой, тупоголовой и вечно всем недовольной марфушей сам жить не захочешь, тем более в голодную пору. Но голод, конечно же, не наступит. Как такое вообще возможно в стране грандиозных успехов, потрясающих побед, сногсшибательного экономического роста, сплошного импортозамещения и… совсем невысокого процента разводов, ежели смотреть на вторую таблицу. Полагаю, к концу года цифры значительно улучшаться, ведь выборы на носу, разве может быть по-другому...