Женщинам и мужчинам. Часть 3. Финалочка
Эта тема, про заблуждения женщин относительно мужчин и мужчин о самих себе, конечно, очень обширна, в ее неисчерпаемости можно черпнуть вдохновения на не одну статью. Но главное, как мне кажется, я уже сказал в первых двух частях. Третью я пишу только потому, что осталось что-то, что хочется добавить к тем двум, но не вписывается в их контекст.
Мужчина — борец. На протяжении столетий лицом к лицу с вызовом, глядящий в глаза опасности, защитник, добытчик, разведчик. Именно эти качества, доведенные до совершенства, превращают мужчину в первооткрывателя, ученого, творца, героя, и именно они, не используемые по прямому назначению, всегда сублимируются во что-то еще. В девятом классе написать стих своей возлюбленной из параллельного и бросить его в ящик стола, потому что уже тогда знал — посмеется над ним делающая первые шаги стервы девчонка. Выучить дюжину аккордов где-нибудь в десятом и лабать в стиле «какие же девчонки с..ки» в беседке детского сада посреди ночи, попивая портвейн с дружищем. Подраться. В любом классе — драться. Это способ отстоять свое достоинство. Вот я такой и всё, кто не понял, получи по зубам. И эта состязательность, это соперничество — вот то, на что мы ловимся, как мотылек на огонь.
Но сперва — небольшой экскурс в далекое прошлое. В то самое, когда люди освоили речь. Речь — приобретение человечества, значение которого сложно переоценить. Тем не менее, вместе с этим приобретением, помимо возможности транслировать знание в горизонтальной плоскости (между людьми) и в вертикальной — в будущее, появилась возможность влиять словом. Заставить что-то сделать, разозлить, уязвить, обидеть — все это можно осуществить используя некоторый набор слов. Избыточная функция устной и письменной речи. Зловредная и опасная. И, самое неприятное, в двух направлениях не работает. Представьте себе начальника, который отчитывает подчиненного словами «лодырь, тупица и т.д.», угрожает выгнать. Вряд ли подчиненный в обратку его «огреет», мол, «папинькин сынок, по блату устроили, ни фига сам не можешь, только понты вбрасывать и за папину попу прятаться». Тут же закончит карьеру. Поэтому главный принцип этой речевой избыточной функции — она применяется лишь тогда, когда возразить сложно.
Вот почему женщины так безбоязненно «идут в атаку». «Ловят» нашего мотылька, и он прет к пламени, пьянея от вызова, и опаляет крылья, гибнет ни за грошь. И не только в переносном смысле. Все мы мужчины хотим (такова наша природа) быть лучшими, с детства стараемся выделиться, кто чем может, и уже тогда наши воспитатели, в качестве главного и подчас единственного (не считая ремня) инструмента подвергают сомнению нашу уникальность, нашу хорошесть. То пройдутся по тебе, что ты, также, как и другие, вот, мол, думали, что ты хороший, а ты, как Вася Задвыхлец из соседнего подъезда, неслух и балбес. Ай-яй-яй. И мы стоим, пристыженные и растерянные, и мечтает в это мгновенье лишь, чтобы сила натяжения земной поверхности вдруг исчезла и — провалиться на месте. Или еще хуже, вдруг обесценят тебя, как бы невзначай, возьмут резко за руку и шарахнут подленьким: «Вот Коля — какой хороший сын, а ты что? Мне стыдно, что ты такой!» Ни хрена себе! И мир вмиг перевернулся, мало того, что Коля — враг №1, так и вообще весь мир — какое-то издевательство, и мальчишка буквально в нокауте, оправиться от которого не так-то и просто. Что в сухом остатке? К чему эти словоизлияния? Мужчину «достать» не сложно. Он весь на поверхности. Он борец и защитник. Он добивается женщину, соперничая с другими мужчинами. Физически, интеллектуально, финансово — но соперничая. И женщины с детства знают — сравни мужчину с другим — ему мало не покажется. Усомнись в его лучшести — пошатнешь почву под его крепкими ногами. Утверждай его несостоятельность — доведешь до ручки. Есть и обратная сторона, противоположность: подхвалить. Это даст ему сил. Поддержать — добавит мужчине жизни. Говорить, что горда им — он будет счастлив. Хоть одна делает так? А? В демо-режиме? И то не встречал. Разве что, скажет, симпатичный, или что у тебя здоровый член. Как будто их всех научили, что для нас похвалить нас за член — что музыка из райского сада. А за все остальное надо только ругать. И по поводу члена, уже уходя, чем-нибудь соответствующим блеванет напоследок: «Это я тебя подбодрить говорила... Член у тебя так себе. Видали всякое...»
Почему мы, мужчины, не можем с помощью тех же слов, уничижать их, женское достоинство? Вот так вот, врезать наотмашь фразой: «Сиськи маленькие!» Перебор. Она ж ничего подобного не говорит. Сравнивает тебя с Митькой, который посуду моет и готовит сам, но не грубит же. А может, ее тоже надо с Танькой сравнить, какая готовит потрясную шарлотку и мясо по-французски в ее приготовлении — пальчики не только оближешь, но и проглотишь? Пробовали? Результат знаете. Вроде, бесится, а в то же время, окунулись в скандал оба, а сердце болит только у мужчины. Потому что играет в ссору женщина. Не растрогали вы ее, что у Таньки шарлотка лучше. Нет у женщины соперничества. Струны не дернули. А что же у них, струн нет? Да ведь почти и нет. Любой папаша сегодня вам скажет, как легко с мальчиком договориться, и как трудно воспитывать девочку. Вообще не найти слов. Нет универсальных формулировок, не реагирует на все то, на что, казалось бы, нужно напрячься и застыженной пустить слезу. У мальчика, а потом и мужчины реакция на вызов «ты не самый» - всегда присутствует. Ему неприятно, подчас попросту больно. Ему не нравится испытывать это ощущение, и он старается изо всех сил не допустить повторение, исправляя ситуацию и подстраиваясь. А женщина чрез меры эксплуатирует этот прием, все больше и больше заводя мужчину в угол, отрезая (помните, как в ножички играть) его куски. Что бы он не сделал — все не так. «Так» бывает только, когда он послушен, как пудель с бантиком, и на каждое действие смотрит хозяйке в глаза, ища одобрения. По факту, конечно, не все для нее безоблачно, на определенном этапе отправляются документы на развод, и она полностью обескуражена.
Однако, буду подытоживать... Главная причина всех расставаний — простой на вид прием женской манипуляции мужчиной. Работает с каждым, работает всякий раз. К бабскому сожалению, тотальный срыв и уход мужчины определяется накопительным образом, т. е., поначалу он может подлаживаться, и создается впечатление, что еще пару сотен таких манипуляций — и можно будет поводок надевать и оставлять спать на коврике. А тут — бабах, взрыв, и — отправлена в плавание к мысу Доброй Надежды. Но женщина снова вступит в это дерьмо в следующий раз, с новым мужчиной, потому что 1000 манипуляций были успешными, и только тысяча первая провалилась. Стоит ли сбрасывать со счетов проверенный метод?
Кто-то из читающих данную статью мужчин может на меня даже обидеться, не согласившись, потому что, как же так, венец творения, а против простейшей уловки нет инструментария. Не стоит предаваться гордыне. Нет инструментария, потому что никогда за тыщи лет до появления слов никто не мог заставить мужчину сомневаться в том, что он о себе думает. А несколько тысячелетий, когда есть слова, не хватило, чтоб появился подобный инструмент, просто потому, что некогда было принцесскам выеживаться и мужика своего ерепенить тупыми наездами, надо было лен прясть, быка жарить и вообще не сдохнуть бы во время очередной эпидемии. Ну пару раз кольнет она его за год, возможно даже получит промеж глаз за подобные экивоки и заткнется. Так то...
А что же женские струнки? Это ж какой шар женщинам прилетел от Недоедина, такой уникальностью их наградил, отсутствием триггера, чтоб заставить дергать их за ниточки, как куколку марионетную. Да триггеров этих полно, не гордитесь, дамочки!
Всех их прет от самых банальных вещей. Именно от вещей. Если мужчину задевает сомнение в его собственной значимости, то ее, женская, значимость, определяется побрякушками. Обвешается вся рюшками и феньками и прется от себя. И мужчина, если бы с детства прислушивался, как девочку воспитывают, знал бы, на что давить. Но ведь он другим занят: познает мир, состязается с другими мальчишками, чтобы понять, кто он сам в иерархии, каковы его возможности, где грань между выполнимым и невыполнимым. А тем временем его папа блуждает в темноте, пытаясь отыскать, какими же аргументами убедить его сестру одеться поприличнее, или не выражаться при взрослых, или прекратить таскаться с отребьем высокопримативным и бесперспективным.
Я не буду проводить ликбез. Многие из нас хорошо знают, где у женщины ниточки, за которые надо дергать. Ведь нужно чуть-чуть выходить за грань, переставать быть рыцарем и на минуту давать ей понять, что ты, конечно, гусар знатный, но с ее мамой ей будет куда как лучше. А когда разведется, пусть потеряет паспорт, потом в новый информацию о расторгнутых браках не вписывает.
Но вот, что странно. Речь, конечно, существует давно. И два полюса кнут и пряник всем тоже прекрасно известны. Парадокс в том, что кнутом женщины орудуют с поразительной изощренностью, зная мужские болевые точки и уязвимые места. А вот пряник испечь как-то больше из области мифов про единорога. Ни одна не в курсе, как мужа сберечь и преумножить его мужественность, добавить ему жизни и сил. Конечно, ведь они все считают, что секс — такой пряник, каким надо поощрять за большие свершения. Но желательно б так, чтоб и в постели доказывал, что он лучший, а то и здесь прилетит. И разводятся снова, и снова, и снова...