Немного о культовом фильме 80-х «Зимняя вишня».
Введение.
Приветствую Вас камрады. После «Исповеди простодушного» мой творческий запал временно иссяк, и я долго ничего не писал, хотя читал материалы Мужского движения регулярно. Ежедневно гулял с Такс Петровичем по парку, а в конце сентября получил предложение поработать на геологоразведочном судне с новым для меня оборудованием. Засидевшись дома я с огромным энтузиазмом воспринял это приглашение и поехал. И вот сейчас отработав иду в порт на судне-подкидыше в качестве пассажира и у себя в каюте посмотрел на ноутбуке культовый советский фильм «Зимняя Вишня». Фильм мне понравился так же сильно, как не понравилась главная героиня. И мне захотелось записать свои мысли по этому поводу. Получилась статья о фильме, которую я и выставляю на ваш суд.
Сюжет фильма языком мужского движения.
В советском предперестроечном Ленинграде, в самом центре, в Толстовском доме (Фонтанка 54) живет красивая, интеллигентная РСП (роль исполняет Елена Сафонова) немного за тридцать. РСП зовут Ольгой, а ее прицепа Антошкой. Мальчишке пять лет, он ходит в детский сад, где работает воспитательницей Ольгина подруга и соседка Валя (в исполнении Ларисы Удовиченко). Валя бездетна, сожительствует с грубоватым хоккеистом Сашей – с ярко выраженными чертами альфа-бабуина. Их жизнь характерезуется скандалами, ревностью, иногда легкими побоями. Но Валя души в Саше не чает, все ему прощает, подтверждая тем самым старую русскую поговорку – бей бабу молотом, будет баба золотом. В том же подъезде, где и Ольга с Валей, живет еще одна РСП – бухгалтер с автобазы Лариса, агрессивная феминистка в стадии кадавра, ненавидящая мужчин и воспитывающая пятилетнего сына Сережу, который вместе с Антошей ходит в детский сад к Вале.
Главная героиня является не только РСП, но еще и Василисой. В ее жизни есть женатый любовник – Вадим. Немолодой, импозантный мужчина, работающий с Ольгой в одном НИИ. Давно и безнадежно женатый, любимец лабораторных дам, иногда он навещает Ольгу, стремясь сохранить эти встречи в тайне. Антошку во время подобных встреч Ольга сплавляет к бабушке – своей бывшей свекрови.
В один прекрасный вечер Валя с хоккеистом Сашей принимали у себя дома двух Сашиных холостых приятелей-однокурсников, Вениамина и Герберта. Переживая за неустроенных подруг РСП Валя зовет их в гости. Во время этой вечеринки все проявляют себя. Ботаник Вениамин – стареющий, наивный холостяк, пишущий диссертацию и живущий с мамой пытается вовлечь всех в дискуссию о семье. Лариса в ответ начинает агрессивно выделываться. Ольга в ответ примиренчески говорит, что семья как Родина, должна быть. Герберт (москвич, работающий торговым представителем в Швейцарии, воплощение советского успеха) сидит в стороне. Ему еще предстоит сыграть свою роль (и ярко продемонстрировать, что получается из сочетания РСП + «настоящий мужчина»). Вечер заканчивается семейным скандалом Вали и Саши, и гости расходятся.
Ольгу, в ее встречах с Вадимом угнетает положение тайной любовницы. Догадываясь, что увести Вадима из семьи не получится, она принимает предложение начавшего за ней ухаживать ботаника Вениамина начать совместною жизнь. Наивный мужчина купился на ее слова о том, что семья как Родина, должна быть. Однако, когда Ольга постелила ему на раскладушке, то понимая, что супруги должны спать вместе, но боясь об этом сказать, Вениамин тихо сливается.
Ольгина жизнь течет как и прежде. После очередного скандала Саши с Валей, закончившегося мордобоем и хорошим синяком под Валиным глазом, подруги собираются втроем на квартире у Ларисы, и побитую Валю утешают Ольга с Ларисой. В этот момент, Саша начинает ломать дверь в Ларисину квартиру и Ольга звонит Герберту, просит его приехать и успокоить своего буйного приятеля. Пока тот едет, ситуация разряжается, Валя с Сашей мирятся и приехав, Герберт заходит в гости к Ольге.
Едва зайдя в квартиру, обнаруживает не работающий светильник и чинит его. В жизни РСП появляется «настоящий мужчина». Между ними начинаются отношения и Герберт зовет ее замуж. Ольга уже собирается в Швейцарию и листает яркие журналы с западными шмотками. Не удерживается и встретив на работе Вадима, говорит о своих планах. В этот момент за ней на белом мерседесе заезжает Герберт; Вадим долго смотрит им вслед из своего жигуленка. На выставке, которую Герберт проводит в Ленинграде, присутствует Лариса. Эта ярая мужененавистница называет Герберта «настоящим мужиком», и советует Ольге не думая выходить за него. Во время этого разговора видно, что Ольга сомневается. После чего Ольга с Гербертом и Антошкой едут в Москву на белом мерседесе. Вдруг в зеркало заднего вида Ольга видит жигуленок Вадима. Последний, догнав и подрезав их, тащит Ольгу за руку к себе в машину. Прося у Герберта прощения и взяв Антошку Ольга садится к Вадиму в машину и возвращается в Ленинград. «Настоящий мужчина» стоит в недоумении на шоссе.
В следующем кадре Ольга с Вадимом пьет чай на своей кухне. Она уверенна, что в этот раз Вадим останется у нее навсегда. Вадим говорит ей, что переедет завтра и ссылаясь на то, что даже зубная щетка осталась дома, возвращается к жене. Все возвращается на круги своя.
Реакция на фильм советского общества. Мои мысли по о самом фильме и об общественной реакции на него.
Картина имела оглушительный успех среди советских женщин. Потрясенные зрительницы, ассоциировавшие себя с главной героиней, заваливали киностудию письмами. Весь советский народ сочувствовал Ольге и видел в ней положительную героиню того времени.
Такое восприятие фильма говорит о том, что уже в середине 80-х наше общество было глубоко больным. На мой взгляд в фильме показана живущая животным инстинктом РСП, калечащая своего сына. Судьба послала ей «настоящего мужчину», но ведомая самочным инстинктом ОЖП разрушает эти отношения. В материалах мужского движения, часто высказывается мысль, что «настоящий мужчина» это гибрид бабской фантазии, сочетающий в себе несочетаемое: лидерские качества, социальную успешность, исполнение всех бабских хотелок и управляемость. Что в жизни таких не бывает. На мой взгляд, в век матриархальной пропаганды довольно многим мужчинам этот образ вбит с детства. И они стремятся ему соответствовать, при этом будучи успешными в жизни (но не в отношениях). Таким образом под воздействием баборабской пропаганды этот придуманный женщинами мутант - «настоящий мужчина» появился в реальной жизни. Но ОЖП такими только пользуются, а не любят. В итоге они, как и герой фильма остаются на обочине с белым мерседесом. И это в лучщем случае, Герберту в этом смысле повезло. Я сам был таким же социально успешным дураком и остался на обочине, а моя бывшая умчалась на купленном мной белом фольцваген поло, что для нашего времени более типично. Подробности описаны в «Исповеди простодушного». А вообще это мужская расплата за глупость, за то, что позволил матриархальной пропаганде засрать свой мозг.
Вернемся, однако, к фильму. На мой взгляд фильм потрясающий. Режиссёр с какой-то хирургической точностью показывает жизнь РСП со всеми ее паталогиями. Фильм бьет в набат, кричит о крахе традиционной семьи. Показывает патологию, уже тогда получившую широкое распространение. Ольга - это отрицательный персонаж, женщина, калечащая жизнь мужчинам (как своему бывшему – отцу Антошки, так и Герберту) и еще больше – своему ребенку (маленькому мужчине). Но наше феминизированное общество увидело в ней лирическую героиню. И Анжелика Варум сочинила песню «Вишня, вишня, зимняя вишня …».
О продолжении фильма.
Снимая фильм, режиссер Игорь Масленников, не думал о продолжении. Но после оглушительного успеха, под давлением советских зрительниц желающих хэппи энда, были сняты фильмы Зимняя Вишня-2 и Зимняя Вишня-3. Там были воплощены все гнусные мечты российских ОЖП. Если вкратце, то Ольга выходит замуж за американского миллионера, рожает от него дочь, проводит инверсию доминирования и разводится. При разводе отхватывает жирный кусок состояния себе и покупает замок в Бельгии, где воссоединяется с Вадимом. Понятное дело эта сказка, такие дураки не становятся американскими миллионерами, но в данном случае, очень показательно, что в нашем матриархальном скотомогильнике считается за HappyEnd. И Масленников, следуя конъюнктуре этот HappyEndснял. Понятное дело, что это продолжение не идет ни в какое сравнение с первым фильмом, так, дешевая поделка в угоду матриархальному социуму.
Если бы продолжение снимал я …
то главным героем был бы Ольгин сын Антошка. Сюжет фильма раскрывал бы каким образам складывается судьба мальчишки, воспитываемого матерью-одиночкой. На мой взгляд, Антон вырос нелюдимым молодым человеком, с кучей комплексов и проблем в общении с женщинами. Образование он получил, все-таки Ольга женщина из среды Ленинградской интеллигенции, и эта среда не дала опуститься Антону (физматшкола, куда Ольга засунула его по знакомству дала ему отличную базу знаний, благодаря которой он закончил технический ВУЗ и к тридцати годам стал хорошо оплачиваемым специалистом в IT технологиях). В армии Антон не служил, необходимые для отмазки справки мама собрала заранее, сделала мальчика больным. В середине 90-х, когда в Ольгином НИИ месяцами не выплачивалась зарплата, она была вынуждена продать роскошную квартиру на Фонтанке и переехала в маленькую панельную двушку на окраине Петербурга в Купчино, где они жили вместе с сыном до его 35-летия. К этому времени Антон натерпевшись от современных ОЖП, окончательно отказывается от идеи брака и имея неплохую зарплату на работе приобретает себе квартиру-студию в новостройке у метро Купчино, не далеко от мамы. Живет с кошкой, которую оставляет матери, когда уезжает из города в отпуск. Любит свою кошку, виндсерфинг (для чего каждый отпуск ездит в Португалию), кулинарию, лыжи и общение с друзьями. Летом катается на велосипеде. О семье не помышляет. В целом его все устраивает, но иногда он гасит внутреннюю пустоту походами к проституткам.Благо в центре Питера бордель на каждом углу. И во время очередного (впрочем, это повторяется не слишком часто) похода к девкам он звонит по объявлению и ему называют адрес публичного дома. И он приезжает в ту квартиру в Толстовском доме на Фонтанке, где когда-то он жил с матерью. Сделав дело, он идет к метро по набережной Фонтанки испытывая неприятное чувство от обнаруженного в доме его детства притоне. Но мужчина понимает, что он быстро успокоится, и жизнь вернется на круги своя.
С уважением,
Якорь.