О реформировании брачных отношений
Часто можно встретить, в том числе и в работах участников МД, критику в отношении существующего института брака, его опасность для мужчины. Критика подтверждатеся многочисленными примерами из жизни. При этом, частым тезисом является недопустимость вступления в брак на каких- либо условиях. Причиной сложившейся ситуации называется, в первую очередь, состояние правового поля, регулирующие брачные отношения. При этом, конструктивные и обстоятельные предложения по изменению / реформированию этого правового поля можно встретить крайне редко, и сводятся в они в целом к довольно не существенным объектам регулирования, изменение которых не может изменить общей ситуации. Это касается контроля за расходованием алиментов, согласия на аборт и пр. Изменить же ситуацию могут только глубокие, системные изменения. Один из вариантов таких изменений – полная ликвидация брака как общественного института. Далее об этом более подробно.
Представляется очевидным, что в настоящее время институт брака выполнил свою цивилизационную функцию по ускорению развития человеческого общества. Также надо признать, что данный институт претерпел злокачественное перерождение и превратился в источник крайне негативных явлений, в основную цивилизационную угрозу, ставящую под сомнение не только развитие, но и само существование человеческого вида.
Сейчас брак является источником депопуляции, масштабных дегенеративных процессов, снижения общего интеллектуального уровня населения и подрыва нравственных основ существования человеческого общества. Следствием формализованных брачных отношений являются перманентный передел собственности на уровне семейных имущественных комплексов, повальная невротизация, проституизация, домашнее насилие, распространение тяжких и особо тяжких преступлений, рост опасных заболеваний, наркомания и алкоголизм.
Особенно опасными следствиями перерождения института брака является снижение продуктивности и инновативности популяции, снижение сопротивляемости поддерживающих его обществ и государств к агрессии тех, которые при регулировании межполовых отношений используют радикальные религиозные парадигмы. Так же брак выступает катализатором целого ряда антигуманных явлений, таких как мезандрия, андроцид, феминофашизм, половой шовинизм, преступления против детей.
Следует признать, что какое – либо реформирование института брака, основанного на объединении в рамках парного гетеро или гомосексуального взаимодействия и объединяющего зачастую несовместимые области человеческой активности (сексуальною, репродуктивную, имущественную) является невозможным. Косметические реформы приведут только к отсрочке радикальных реформ и усугублению кризиса, возможному прохождению «точки невозврата», когда какие –либо изменения станут невозможными.
Возвращение к «традиционной», «патриархальной» и аналогичным концепциям организации быта и сексуального взаимодействия также представляются невозможным, так как не учитывают радикальное изменение экономического уклада, новые возможности информационного обмена, организации быта, высокий уровень стремления к субъективизации и возможности для творческой реализации человеческих существ.
Единственным решением является полная ликвидация института брака и его замена рядом обособленных институтов, формирующих и регулирующих взаимодействие между людьми. Кроме того, рассматривается как крайне важным снижение уровня присутствия государства в межличностных отношениях. Государства являются в большинстве своем в настощее время таким же деградировавшим и переродившимся общественным институтом, как и брак. Институт брака, более чем когда ранее, рассматривается государством как часть своего репрессивного аппарата, призванного поддерживать подавленное и безвольное существование своих граждан, консервировать сложившуюся социальную структуру, не допускать обновление правящей прослойки и усугублять имущественное неравенство.
Дополнительным обстоятельством является то, что имеет место процесс самоуничтожения института брака, о чем свидетельствует статистика разводов и длительности брачных отношений. Явно наметившийся вакуум в этой области не заполняется конструктивными альтернативами ни на уровне государственного регулирования, ни в части общественного интеллектуального поиска. Наоборот, возникающие пробелы заполняются наиболее болезненными и криминализированными формами межличностного взаимодействия, бытовой проституцией, опасными сексуальными перверзиями, различными формами межполовой эксплуатации и агрессии.
В связи с этим, представляется крайне необходимым, не дожидаясь самоликвидации брака, начать общественную дискуссию по вопросу делегимитации и трансформации межличностного взаимодействия, заключенного до этого в ставшие кабальными и антигуманными рамки формального брака.
Основные направления реформирования брачно- семейных отношений.
Основной принцип реформирования брачно – семейных отношений – декомпозиция (разделение) института брака на ряд независимых, но взаимодействующих между собой на системных принципах составляющих, отдельное их законодательное урегулирование с предоставлением приоритета саморегулированию и договорным отношениям.
Таковыми составляющими являются:
1.Формирование организованного рынка сексуальных услуг.
2.Регулирование отношению по зачатию и рождению детей.
3.Регулирование отношений по воспитанию детей.
4.Регулирование совместного ведения хозяйства.
5.Реформирования наследственных отношений.
Продолжение следует.