Почему я выбрала борьбу за мужчин.
«Если вы соблюдаете нейтралитет в вопросах справедливости, вы выбрали сторону угнетателя»
Десмонд Туту
Наблюдая как мои дяди оставляют родителей и создают собственные дома, независимо от того, насколько сильно они их любили и желали быть вместе, я молодая девушка, считала это абсолютно нормальным. Даже не задумывалась об этом. Хотя я видела боль в глазах этих престарелых и немощных людей, мне казалось, что гораздо важнее для мужчины прислушиваться к мнению своей жены, нежели тех, кто привел его в эту жизнь, научил ходить и сделал их теми, кем они стали сегодня. Я росла и видела как сильно некоторые из этих мужчин привязаны к своим семьям, но опять таки не задавалась никакими вопросами.
Три года назад мне пришлось задуматься.
Мой близкий друг оказался на грани развода через год после женитьбы и через два месяца после того, как его родители стали жить вместе с супругами. Жена поставила его перед выбором: оставить их навсегда или развестись с выплатой огромной суммы. Он выбрал второе. До сих пор помню его бесконечные рассуждения об этом решении, в которых он больше плакал, нежели говорил.
Он не хотел разрушать семью, но был вынужден сделать это. Ему пришлось выплатить сумму, равную своим и его родителей жизненным сбережениям. Хотя меня удивляло, почему он платит так много, о причинах этого я не задумывалась.
Два года назад мне пришлось начать действовать.
Это случилось опять, на этот раз совсем рядом со мной. Молодой человек (мой двоюродный брат) влюбился в «невинность» той девушки и был обманут . Она была его мечтой, он был для нее всго лишь объектом. Он хотел создать семью, она вышла за него лишь ради социального статуса. Она любила другого человека и этот брак был лишь частью ее плана. Он чувствовал себя униженным. Она чувствовала себя победителем. Он не хотел, чтобы она уходила. Она хотела развестись. Он согласился расстаться мирно. Она требовала раздела имущества через суд. У брата было два выбора : развод с выплатой огромной суммы или иск на раздел имущества с перспективой оказаться за решеткой для него и членов его семьи. Я была вместе с братом на консультации у отставного судьи. Оказалось, никакого иска на раздел имущества не было, девушка врала. «Правда не имеет никакого значения»-сказал судья-«как муж вы ничего не можете сделать для сохранения семьи, если она подаст на развод. И не важно, что вы правы, а она не права, - то, что она скажет, и будет считаться правдой»!
Я была в ярости!
Я сказала, что у нас есть доказательства ее измены. Он рассмеялся, сказав: « В этой стране женщин не наказывают за измену. Она же может подавать бесконечные ложные иски против вас, вы будете арестованы по закону 498A и будете годами бегать по судам, пока не удовлетворите все ее требования. Она женщина.»
У моего брата вымогали деньги. Я видела трагедию его семьи, как он из жизнерадостного парня превратился в разбитого жизнью мужчину.
Тогда я поняла, почему мой друг заплатил, почему мой брат заплатил и почему мужчины соглашаются на это.
После случая с братом стала замечать, что такое случается повсеместно. То, что я игнорировала годами, стало бросаться в глаза. Стала изучать случаи судебных исков на развод и поняла, что СМИ говорили мне не только правду. Чем дальше я шла в своем исследовании, тем уродливее становилась картина. Закон 498А оставила меня в полном недоумении как женщину. Как можно пользоваться защитой закона, когда ты не права? Как можно играть с чьей то жизнью, используя этот закон как оружие? Как может ОНА всегда быть правой, а ОН неправым? Как может женщина уходить от ответственности солгав так много? Однажды вечером я наткнулась на посмертную видеозапись покончившего с собой Саида Ахмеда Махдума, в которой он причиной ухода из жизни назвал закон 498А , принесший ему тяжелые. Это изменило мою жизнь.
Я не могла игнорировать всего этого. Не могла оставаться в стороне, тем самым консолидируясь с угнетателями. Я приняла решение сказать слово против злоупотребления женщинами законом и защитить тех, кого никогда не рассматривали как жертву – за мужчин.
Чаще и чаще мужчины Индии становятся жертвами злоупотребления гендерными законами. Законами, в которых мужская невиновность не имеет абсолютно никакого значения и мужчина изначально считается виновным. Законы, по которым простое устное обвинение женщины делает мужчину игрушкой в руках полиции и правосудия на долгие годы. Законы, которые унижают, злоупотребляют, вымогают и толкают за грань человечности.
За последние два года я столкнулась с тысячами таких дел – дел, когда разрушенные браки превращаются в дела о судебном разделе имущества, проигранные иски превращаются в дела об изнасиловании, отказ от положительной психологической оценки превращался в дело о сексуальном домогательстве, имущественные споры превращались в дела об оскорблении чести, а уличные конфликты превращались в дела о приставании – только потому, что женщина сейчас имеет право чувствовать себя жертвой когда только захочет и одних ее слов достаточно, чтобы пригвоздить мужчину.
Злоупотребление законами – не единственная проблема. Другая проблема - полная апатия к проблемам мужчин. Нет ни одного закона в Индии, который бы квалифицировал насилие в отношении мужчин со стороны супруги. Нет закона, который бы принимал во внимание нанесение вреда мужчинам со стороны женщин. Нет закона в Индии, который бы учитывал убийства/поджоги/ доведение до самоубийства мужчин их женами. В Индии актом домашнего насилия является эмоциональное, экономическое, физическое и сексуальное насилие – и мужчина не признается объектом такого обращения. Не смотря на то, что мужчины в Индии совершают самоубийства в два раза чаще женщин, - нет ни одной телефонной линии доверия для мужчин. И забудьте о законах, защищающих женатых мужчин; если мужчина, подвергаясь насилию, использует свой единственный шанс – развод, он может быть уверен, что жена использует дюжину из перечисленных выше приемов против него. И из жертвы он превратится в обвиняемого.
Активисты женских движений часто спорят со мной, что число мужчин, в отношении которых было применено насилие, гораздо меньше. Я спрашиваю, как при отсутствии законов, позволяющих квалифицировать такое насилие, можно оценить количество? Цифры – не моя игра и плакаты со статистикой – не мой хлеб. Моя борьба – против несправедливости к мужчинам во имя справедливости к женщинам, - даже если это один единственный мужчина. Я хочу помочь каждому мужчине, который является жертвой этого ставшего обычным злоупотребления и буду бороться до тех пор, пока правосудие не перестанет смотреть на вещи через гендерную призму.
От редакции: Дипика Нараян Бхардвай является кинорежиссером фильма «Мученики брака».
Источник www.avoiceformen.com
|