Переводы: О патриархате замолвите слово!
«Кто правит миром?» - спрашивает Beyoncé в своем недавнем хите, немедленно отвечая на этот вопрос: «Девушки». Это песенка – не первое упоминание о смене руководства, - но она заставляет задуматься, правда? Каким был бы мир, если бы это было правдой? Если бы женщины направляли развитие цивилизации – жили бы мы в утопическом мире, где нет жестокости, никто никого не насилует и не писает на стульчаки унитазов? Или же, в соответствии с жестокой гипотезой исследовательницы феминизма Камиллы Пальи, мы бы до сих пор жили в шалашах?
Это – очень интригующий вопрос, ответ на который феминистки ищут многие десятилетия. Что, если патриархат изобретен мужчинами, поскольку они завидовали тому, какие потрясающие общества создали женщины? Что, если общество, управляемое женщинами, все-таки, не развалилось бы из-за сплетен и психозов?
Идея о том, что миром правят женщины могла бы остаться в приставучих песенках в жанре R&B и забавных статейках в колонках Buzzfeed, но это непреклонное самовосхваление говорит не только об опасности современных феминисток, но также и о чем-то куда опасней. С 1970-х годов мизандрия проникала в поп-культуру, проталкиваемая небольшой, но крикливой кликой феминисток третьей волны. Недовольные тем, что в новом обществе, подаренном им феминистками первой и второй волны, им нужно жить, имея равные права с мужчинами, эти радикалки взяли на себя миссию полностью разрушить общество. Зачем? Потому, что общество построено мужчинами, а потому – гнилое.
В соответствии с их точкой зрения, корнем всех проблем общества является человеческая порочность: так называемый «вирус мужественности». Чтобы спасти общество от самого себя, человеческая цивилизация должна быть очищена от мужественности. Значит ли это, что мужчины должны быть уничтожены? Для некоторых феминисток третьей волны, - среди них много лесбиянок, - да. По мнению других, однако, геноцид – проявление мужественности, от которой, прежде всего, и идут все неприятности.
Первым шагом в плане феминисток по «спасению» цивилизации было убедить всех, что пол (т.н. «гендер») – условная характеристика. Отрицая биологию (выдуманную мужчинами и, таким образом, погрязшую в патриархальных догмах), феминистки решили, что гендерная принадлежность придумана мужчинами для оправдания жестокости к женщинам. Что удивительно, они достигли успеха: многие, без всякой критики, соглашаются с гендерной теорией.
Во-вторых, феминистки хотят унизить мужчин и убрать из общества мужественность, заменив ее такими женскими чертами, как мягкость, сочувствие и способность безжалостно воткнуть нож в спину. Тут-то и начинается вся мерзость. Практически каждой пятый мальчик в США был изувечен препаратами вроде Аддералла или Риталина, чтобы снизить их гиперактивность и импульсивность. В школах запрещают игры вроде «салочек» и горе тому парню, который посмеет слепить пистолет из теста (прим. пер.: в одной из американских школ мальчик выплюнул изо рта недоеденное пирожное и слепил из получившейся массы пистолет, - поступок вызвал возмущение феминисток и парень был отчислен).
Выдавливание из мальчиков мужественности особенно успешно проходит в странах где женщины имеют наиболее равные права. В Швеции магазинам игрушек был сделан выговор за неправильные каталоги, в которых полагается, что девочкам, возможно, нравится играть в куклы, и предложили «тренинги и руководства» по продаже Барби мальчикам.
Нам известно, что большинство мальчиков предпочитает играть в «Лего», а большинство девочек – в куклы. Науке это также известно: знаменитый эксперимент был проведен в Кембриджском университете, - мальчики возрастом в один день предпочитал смотреть на подвешенный над ним телефон, а не на человеческое лицо, девочки – наоборот.
Парни поступают в университет и видят, что выражение мужественности является не только оскорбительным для женщин, но и создает среду, в которой женщины не чувствуют себя в безопасности. Любое поведение, более-менее свойственное парням, называется «пацанской культурой» и, когда феминисткам удается этого добиться, - наказывается за продвижение «культуры насильников».
Претензии комнатных воительниц к «мерзкой природе мужественности» настолько смехотворны, что трудно отличить факты от сатиры. На прошлой неделе Президент Кембриджского Союза предположил, что одинаковые галстуки, которые носят некоторые компании собутыльников в институте, «делают культуру насильников нормой и дают ей зеленый свет.»
Несмотря на то, что фанатики делают все, чтобы их дочери играли пожарными машинками, а Робин Тик не звучал на радио (прим. пер.: речь идет о песне Робина Тика BlurredLines, которую феминистки сочли оскорбительной и потребовали запретить ее), в бизнесе и политике все еще преобладают мужчины. Неудача в перепрограммировании мужчин привела ко второму шагу бабьего манифеста власти: силой убрать мужчин ото власти и от влияния. Какого главное оружие в этой войне против мужчин? Эмоциональные манипуляции.
Для того, чтобы им поверили, - они приплели вообще все случаи угнетения по какому-либо признаку. Мужчины привилегированны и находятся у власти не потому, что это патриахат позволил им туда попасть, а из-за куда более масштабной системы, притесняющей женщин и этнические меньшинства, и геев, и инвалидов, и транссексуалов. Особенно транссексуалов. Феминистка Белл Хукс назвала это «белым шовинистическим капиталистическим патриархатом». Как видите, из-за рабочих компьютеров стоит выгнать только белых мужчин.
Виктимное поведение и скулеж действуют. Едва ли какая-то неделя пройдет без того, чтобы в медиа кто-нибудь сказал, что среди каких-либо работников мало женщин. И под работой понимается удобная работа в офисе, а не в сельскохозяйственных угодьях, на стройке или среди водителей грузовиков. С 2002 года норвежские компании обязали ввести сорокапроцентную квоту на женщин-директоров. Эта недальновидная политика привела к феномену под названием «золотые юбки». Небольшая группа из примерно 70 достаточно компетентных женщин занимает директорские посты во многих компаниях, - одновременно. Наиболее востребованная женщина, Мими Берналь, состояла в 90 советах директоров.
Несмотря на невпечатляющий опыт Норвегии, Испания и Нидерланды приняли аналогичные законы, Германия объявила о том, что тоже к ним присоединится, а Европейская Комиссия полагает ввести данную практику по всему континенту.
Попыткам искупить грехи белых шовинистических капиталистических патриархальных чудовищ, видимо, нет конца. Несмотря на то, что «стеклянного потолка» в Великобритании больше не существует, лейбористы ввели «женские списки», - систему, запрещающую мужчины занимать должности в определенных округах. Неудивительно, что эта антилиберальная и антидемократическая политика не имела успеха: кандидатов было выдвинуто ниже нормы, карьеры молодых талантливых женщин были разрушены, а мужчин – не допустили.
Самым примечательным кандидатом из того неудачного списка лейбористов была злосчастная Джеки Смит, которая, в результате необъяснимого повышения, стала самым некомпетентным Министром внутренних дел в истории. Когда она ушла с должности, то в своем интервью она призналась, что, хотя она и надеялась, что хорошо выполняет свою работу, «это было, скорее, удачей, чем результатом применения умений.» Она также жаловалась, что ей «не хватало компетентности» для выполнения предоставленных ей обязанностей.
Каждому культу необходим свой миф, и феминистки третьей волны придумали невероятную историю, заткнув за пояс саентологов. Понимаете, раз мужчины изобрели патриархальные социальные нормы для угнетения женщин, значит, было время, когда этих норм не было: Райский сад, где мужчины и глазом моргнуть не смели, а женщины, необремененные социальными нормами, охотились на львов с голыми руками, сбросив обязанности по смене подгузников у детей на одного из своих мужей.
Идея о том, что таинственные древние жили по принципам феминизма, вызвала подъем антипатриархального движения. По доктрине шведского антрополога Иоганна Якоба Бахофена, изданной в 1860-х, первобытные общества управлялись женщинами, а материнская любовь была фактором, их удерживающим. Эти люди жили в гармонии с природой и вселенной, пока мужчины не отобрали власть у женщин и не установили свою диктатуру.
Идея разрасталась. В 1930-м, в книге «Женщины и Амазонки», в описании которой было указано «первый женский взгляд на историю культуры», австрийская интеллектуалка Берта Экштайн-Дитер популяризировала точку зрения, что все общества были матриархальны, пока мужчины не устроили переворот и не отравили их патриархатом. Ее идеи взросли на гнили, оставленной несколькими десятилетиями ранее Фридрихом Энгельсом в его книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства», где миф о матриархате использовался как оправдание революции. Энгельс заявлял, что до капитализма женщины управляли мужчинами, но, как только мужчины накопили материальные ресурсы, которые были им необходимы, - они создали систему, позволившую им забрать все богатства себе. Таким образом, патриархат – это угнетение женщин, капитализм, жадность и индивидуализм.
Наиболее странным в теории о том, что мужчины силой захватили власть в семье в своих злобных целях, является то, что это абсолютно противоречит реальности. Просто спросите любого мужчину, являющегося главой семьи. Гениальность патриархата в том, что при нем обязанности распределяются в соответствии с биологическими функциями. Конечно, существует много подтверждающих это правило исключений, однако, разница между мужчинами и женщинами существует, и причиной тому – биологические факты.
Возможно, следует дать патриархату определение и указать, как он связан с мужественностью. Целью патриархата является рождение и защита детей, назначая мужчине и женщине обязанности. Женщина присматривает за детьми, а мужчина – обеспечивает семью. В ходе истории были случаи, не соответствующие нормам: женщины, ненавидящие детей, и мужчины-домохозяйки. Однако, с точки зрения выживания человечества, - система работала.
Патриархат никогда не был системой, угнетающей женщин. По ходу истории, многие мужчины с радостью бы занялись с женщиной сексом, а затем исчезли бы, не предоставив ей ни поддержки, ни защиты, если бы общество им позволило. Патриархат – это форма социального контроля, подавляющая сексуальные инстинкты мужчин во благо обществу, и удерживающее мужчин для присмотра за детьми. Ясно, что целью патриархата не является удовлетворение мужского эгоизма.
Недавно, такие ученые, как Профессор Саймон Барон-Коэн из Кембриджского Университета, доказали то, что мы уже и так знаем: женщинам более свойственна эмпатия, а мужчинам – систематизация. То есть, мужской мозг лучше понимает то, как работает система и, таким образом, то, как ей управлять или улучшить. Мозг мужчины – идеальный инструмент для схватки с природой и победы над ней: например, строительства городов, или самолетов, или кораблей.
Вторым отличием является то, что у мужчин – большая разница в интеллекте. То есть, среди мужчин больше простаков или гениев, в то, время, как женщины - однородны.
Последнее различие между мужчинами и женщинами более абстрактно. Женщинам легче смириться со своим положением в мире, в то время, как у мужчины сильнее развито желание достичь цели. Мужчине труднее достичь удовлетворения. Мужчина постоянно желает доказать свою ценность, победить естественный распорядок вещей, достичь чего-то, удовлетворить свое эго. Вот что люди имеют в виде, говоря, что мужчины любят соревноваться: мальчики имеют непреодолимое желание побеждать.
Это желание контролировать, большая склонность к гениальности и непреодолимое желание доказать свою значимость служит причиной как жутких преступлений, так и величайших достижений мужчин. Процитируем Камиллу Пальи: «Среди женщин не было Моцарта потому, что среди них не было Джека-Потрошителя.»
В случае отклонений, мужественность может привести к ужасным последствиям. Но, сама по себе, мужественность не является отклонением. Патриархат подарил нам огонь, сельскохозяйственные плуги, колеса, текстиль, капитализм, живопись, письмо, медицину, музыку, металл, бумагу, литературу, пирамиды, каналы, мосты, скульптуры, оптику, гончарное ремесло, фейерверки, печать, индустриализацию, механику, электричество, самолеты, поезда, автомобили, космические корабли, телефоны, радио, телевидение, спорт, города, небоскребы, ядерный синтез, компьютеры, интернет, политику, философию, экономику, демократию, просвещение, микроволны, пылесосы, памперсы, посудомоечные машины, и даже вибраторы на батарейках.
Феминистки правы в одном: быть белым мужчиной – огромная привилегия. Мы освободили человечество из крепостного рабства и построили мир, где наибольшее значение имеет индивидуальная свобода. Патриархальная мужественность, которой современные феминистки пытаются лишить мальчиков, привела к отмене домашнего рабства, появлению экономических и философских работ, давших женщинам свободу самим определять свою жизнь, а также без нее не были бы созданы противозачаточные таблетки, вырвавшие женщин из природного животного цикла, дала возможность стать стороной в договоре.
Мы не настаиваем, но хорошо бы сказать «Спасибо».
Источник www.breitbart.com
|